- 5
- 0
- 21 Фев 2020
Тема не имеет к сухому закону никакого отношения, кроме схематозничества. Бутлегом общепринято называть неофициальный физический носитель аудио, позже в начале 2000ых среди меломанов слово бутлег применялось к неофициальным либо к некачественным переизданиям релизов, а среди коллекционеров бутлегом стали называться поддельные диски с целью наживы за счёт последних. Нас интересует последнее определение.
Тут я расскажу о нетривиальном способе халтуры. Выгода для меня распространять данный метод туманна, хотя есть шанс, что кто-то вставит свои 5 копеек. Многие просто пройдут мимо. Как говорится, есть желание, да нет возможностей. У меня есть возможность, но нет желания. Часто слышал такое напутствие, что на любимом деле можно заработать или сколотить ту заветную финансовую независимость от работодателя. Думаю вполне, если котёл варит, а руки делают.
По доходности и трудозатратности дело сравнимо с драгой золота в лесу. И точно так же подпадает под статью. Насколько законно нарушать копирайт в РФ? Полагаю незаконно.
У вас дома наверняка завалялся качественный аналоговый носитель, виниловая пластинка, компакт диск CD-Audio (не болванка), вы читаете пост и делать нечего. Тогда взгляните и проанализируйте - есть ли у вас примерное представление о производстве аудио носителей в тех деталях, которые вы можете наблюдать? Например: красивый переливающийся рингкод диска с почти заметными IFPI цифрами, выдавленными на пластике; каталожный номер, выграверованный на пластинке с красивой структурой колец рабочей поверхности; принт обложки точками из трёх цветов/растровая печать.
А вот, как начинающий бутлегер не в промышленных масштабах может оценить свои способности.
Требования: неплохое знание английского в контексте, работа с базами данных (программирование, но можно и ручками всё самому из тырнета качать), базовые знания материаловедения, знание работы в допечатных программах, основные знания мастеринга и постобработки фонограмм, наличие оборудования для производства дисков/пластинок/кассет, качественные фонограммы и HQ сканы релизов (либо искать на торренте, soulseek, тематических форумах, блогах, прочих музыкальных FTP клиентах, либо брать на контроль и покупать самому оригинал). Наличие интереса. Последнее, но не последнее по значению - терпение.
Основные сложности:
1) Поиск/приобретение производственных станков. Придётся либо самому найти/смастерить пресс машину, либо найти подрядчика, который выполнит заказ под чутким присмотром заказчика. Если вы не желаете раз за разом после каждого проданного товара менять аккаунт, т.к. к вам будет пристальное внимание за откровенный бутлег, вам придётся делать максимально идентично оригиналу. Вам не нужно, чтобы цена из-за вашего бутлега провалилась в тартарары вместе с ценой за оригинал.
2) Поиск типографий. Сложность в поиске печатников, готовых напечатать на том или ином типе/толщине бумаги, тем или иным способом печати, той или иной краской, а так же способных резать бумагу с погрешностью долей миллиметров.
3) Если удалось-таки надыбать пресс-машину для отлива дисков/пластинок, нужно позаботиться о клише (оно же мастер диск). Оборудование производства мастер-дисков стоит от нескольких тысяч до десятков тысяч евро. Соответственно, если производство дышит в помещении, в нём должен обеспечиваться класс чистоты 1000. Подробное описание каждого производственного этапа расписано в книге RAINBO запатентованной компанией Sony. Официально поставить на учёт ваш мини завод будет сложно и незаконное использование будет пресечено гос. органами, а так же могут заинтересоваться из налоговой.
4) Терпение. Сколько раз лицезрел картину, когда бутлегеру-папе надо было кормить детей и жену. У него осталось множество дисков, которые он осторожно продавал из эрефии по 700 баксов пару раз в год (между прочим всего в коробках было напечатано 250 копий каждого ценного релиза). Не солить же ими, суть да дело, начал торговать ими по хардкору. Каждую неделю пулял по диску на аукцион. Цена с диска стоимостью 1000-1500$ слетела до 500, потом до 200, теперь и того по 50-100$. И тут-то буржуа просекли, что не чист на руку русский продавец. Моментально нашли отличия. Своё имя и страну он в очередной раз заклеймил. В настоящем и оригинал тех релизов за 300$ никому не нужен. Историй таких полно. До распродаж ему было сообщено, как устроен этот рынок, и он принял к сведению, но пошёл шортить.
5) Децентрализация выгодопреобретателя, т.е. вас самих. Пункт справедлив, если речь идёт о десятках продаваемых дорогих товарах - хранение товара на складах в странах типа США, Канада, Япония, Франция, Германия и прочих, соответственно счёт в PayPal или master card на зарегистрированных лицах тех стран. Согласитесь, будет странно, если товар значится в США, а доставку будет производить Вася Пупкин из Российской Федерации (для пендосов русские и индийцы обходятся стороной по определению). В организации пятый пункт для меня самый сложный, но для других первый пункт будет сложнее, если работаете на совесть и перспективу. Само хранения на платных складах необязательно, если у вас будут поручители в тех странах, готовые хранить/отправлять в пригодных условиях в безопасном месте за символическую плату. Сейчас предлагаются доставки из России за границу/через океан за несколько дней, но пересылка со склада посредников больших компаний отнимет дополнительно 1-5 рабочих дней.
6) Наверняка что-то забыл. Тему не объять за вечер. Как всё устроено в нюансах стоит дополнить по мере возникновения вопросов.
Идея рабочая. Упор на коллекционеров. Некоторые прям-таки буду срывать для вас джек пот, ну и сами останутся довольны, по желанию сами дальше будут перепродавать либо холдить, но не стоит забывать про последний пункт в разделе "Требования". Сообщаю для молодых ищущих наживы здесь и сейчас - это не для вас. Подойдёт в качестве хобби. Ориентировочная стоимость за качественный идентичный бутлег от 50$ до 1000$. Самим не раз опробовано, но пока без особых достижений. Заказы брал, которые мог дома самостоятельно напечатать и записать без особого подозрения на подделку. Даже 3D принтер Anycubic приобрёл для оттисков, но сколько не осваивал печать, оттиски не пригодны к штамповке PAD печатью кассет ?
Тут я расскажу о нетривиальном способе халтуры. Выгода для меня распространять данный метод туманна, хотя есть шанс, что кто-то вставит свои 5 копеек. Многие просто пройдут мимо. Как говорится, есть желание, да нет возможностей. У меня есть возможность, но нет желания. Часто слышал такое напутствие, что на любимом деле можно заработать или сколотить ту заветную финансовую независимость от работодателя. Думаю вполне, если котёл варит, а руки делают.
По доходности и трудозатратности дело сравнимо с драгой золота в лесу. И точно так же подпадает под статью. Насколько законно нарушать копирайт в РФ? Полагаю незаконно.
У вас дома наверняка завалялся качественный аналоговый носитель, виниловая пластинка, компакт диск CD-Audio (не болванка), вы читаете пост и делать нечего. Тогда взгляните и проанализируйте - есть ли у вас примерное представление о производстве аудио носителей в тех деталях, которые вы можете наблюдать? Например: красивый переливающийся рингкод диска с почти заметными IFPI цифрами, выдавленными на пластике; каталожный номер, выграверованный на пластинке с красивой структурой колец рабочей поверхности; принт обложки точками из трёх цветов/растровая печать.
А вот, как начинающий бутлегер не в промышленных масштабах может оценить свои способности.
Требования: неплохое знание английского в контексте, работа с базами данных (программирование, но можно и ручками всё самому из тырнета качать), базовые знания материаловедения, знание работы в допечатных программах, основные знания мастеринга и постобработки фонограмм, наличие оборудования для производства дисков/пластинок/кассет, качественные фонограммы и HQ сканы релизов (либо искать на торренте, soulseek, тематических форумах, блогах, прочих музыкальных FTP клиентах, либо брать на контроль и покупать самому оригинал). Наличие интереса. Последнее, но не последнее по значению - терпение.
Основные сложности:
1) Поиск/приобретение производственных станков. Придётся либо самому найти/смастерить пресс машину, либо найти подрядчика, который выполнит заказ под чутким присмотром заказчика. Если вы не желаете раз за разом после каждого проданного товара менять аккаунт, т.к. к вам будет пристальное внимание за откровенный бутлег, вам придётся делать максимально идентично оригиналу. Вам не нужно, чтобы цена из-за вашего бутлега провалилась в тартарары вместе с ценой за оригинал.
2) Поиск типографий. Сложность в поиске печатников, готовых напечатать на том или ином типе/толщине бумаги, тем или иным способом печати, той или иной краской, а так же способных резать бумагу с погрешностью долей миллиметров.
3) Если удалось-таки надыбать пресс-машину для отлива дисков/пластинок, нужно позаботиться о клише (оно же мастер диск). Оборудование производства мастер-дисков стоит от нескольких тысяч до десятков тысяч евро. Соответственно, если производство дышит в помещении, в нём должен обеспечиваться класс чистоты 1000. Подробное описание каждого производственного этапа расписано в книге RAINBO запатентованной компанией Sony. Официально поставить на учёт ваш мини завод будет сложно и незаконное использование будет пресечено гос. органами, а так же могут заинтересоваться из налоговой.
4) Терпение. Сколько раз лицезрел картину, когда бутлегеру-папе надо было кормить детей и жену. У него осталось множество дисков, которые он осторожно продавал из эрефии по 700 баксов пару раз в год (между прочим всего в коробках было напечатано 250 копий каждого ценного релиза). Не солить же ими, суть да дело, начал торговать ими по хардкору. Каждую неделю пулял по диску на аукцион. Цена с диска стоимостью 1000-1500$ слетела до 500, потом до 200, теперь и того по 50-100$. И тут-то буржуа просекли, что не чист на руку русский продавец. Моментально нашли отличия. Своё имя и страну он в очередной раз заклеймил. В настоящем и оригинал тех релизов за 300$ никому не нужен. Историй таких полно. До распродаж ему было сообщено, как устроен этот рынок, и он принял к сведению, но пошёл шортить.
5) Децентрализация выгодопреобретателя, т.е. вас самих. Пункт справедлив, если речь идёт о десятках продаваемых дорогих товарах - хранение товара на складах в странах типа США, Канада, Япония, Франция, Германия и прочих, соответственно счёт в PayPal или master card на зарегистрированных лицах тех стран. Согласитесь, будет странно, если товар значится в США, а доставку будет производить Вася Пупкин из Российской Федерации (для пендосов русские и индийцы обходятся стороной по определению). В организации пятый пункт для меня самый сложный, но для других первый пункт будет сложнее, если работаете на совесть и перспективу. Само хранения на платных складах необязательно, если у вас будут поручители в тех странах, готовые хранить/отправлять в пригодных условиях в безопасном месте за символическую плату. Сейчас предлагаются доставки из России за границу/через океан за несколько дней, но пересылка со склада посредников больших компаний отнимет дополнительно 1-5 рабочих дней.
6) Наверняка что-то забыл. Тему не объять за вечер. Как всё устроено в нюансах стоит дополнить по мере возникновения вопросов.
Идея рабочая. Упор на коллекционеров. Некоторые прям-таки буду срывать для вас джек пот, ну и сами останутся довольны, по желанию сами дальше будут перепродавать либо холдить, но не стоит забывать про последний пункт в разделе "Требования". Сообщаю для молодых ищущих наживы здесь и сейчас - это не для вас. Подойдёт в качестве хобби. Ориентировочная стоимость за качественный идентичный бутлег от 50$ до 1000$. Самим не раз опробовано, но пока без особых достижений. Заказы брал, которые мог дома самостоятельно напечатать и записать без особого подозрения на подделку. Даже 3D принтер Anycubic приобрёл для оттисков, но сколько не осваивал печать, оттиски не пригодны к штамповке PAD печатью кассет ?
Последнее редактирование: