Исследователи из швейцарского Национального исследовательского центра робототехники (NCCR) и Федеральной политехнической школы Лозанны разработали устойчивый к столкновениям квадрокоптер с эластичной рамой на магнитах. Статья опубликована в IEEE Robotics and Automation Letters, также краткое описание проекта доступно на сайте EPFL.
Одна из очевидных проблем при эксплуатации небольших мультикоптеров заключается в том, что рано или поздно дрон упадет или врежется в препятствие, что, в свою очередь, может привести к поломке. Разработчики по-разному подходят к решению этой проблемы в зависимости от выполняемых задач — например, крепят снаружи беспилотника дополнительный защитный каркас, экспериментируют с различными материалами, в том числе эластичными, усиливают раму или, напротив, делают ее свободно разрушающейся для минимизации возможных повреждений.
Инженеры из NCCR и EPFL решили использовать раму, состоящую из стеклопластиковых деталей толщиной 0,3 миллиметра, при этом рама получилась прочной и, благодаря небольшой толщине пластин, эластичной. Рама крепится к жесткому ядру с аккумулятором и бортовым компьютером с помощью магнитов, которые удерживают всю конструкцию в полете, но позволяют деталям рамы отделяться при сильном ударе.
Между магнитами расположены контактные площадки для соединения роторов с ядром, а сама рама дополнительно привязана к основной части с помощью резинок, благодаря чему даже при сильном ударе все элементы конструкции притягиваются обратно к ядру. Исследователи отмечают, что благодаря такому дизайну ядро не привязано к количеству роторов и подобный беспилотник можно легко масштабировать, заменяя раму.
Из других примеров противоударных дронов можно вспомнить гоночный дрон в углепластиковом монококе Nimbus или, например модульный робоконструктор Airblock. Также существуют мультикоптеры, полагающиеся на внешний защитный каркас — такое решение предложили исследователи из Пенсильванского университета, также существует промышленный квадрокоптер Elios, разработанный швейцарской компанией Flyability, который защищен сферическим каркасом на свободно вращающемся подвесе
Одна из очевидных проблем при эксплуатации небольших мультикоптеров заключается в том, что рано или поздно дрон упадет или врежется в препятствие, что, в свою очередь, может привести к поломке. Разработчики по-разному подходят к решению этой проблемы в зависимости от выполняемых задач — например, крепят снаружи беспилотника дополнительный защитный каркас, экспериментируют с различными материалами, в том числе эластичными, усиливают раму или, напротив, делают ее свободно разрушающейся для минимизации возможных повреждений.
Инженеры из NCCR и EPFL решили использовать раму, состоящую из стеклопластиковых деталей толщиной 0,3 миллиметра, при этом рама получилась прочной и, благодаря небольшой толщине пластин, эластичной. Рама крепится к жесткому ядру с аккумулятором и бортовым компьютером с помощью магнитов, которые удерживают всю конструкцию в полете, но позволяют деталям рамы отделяться при сильном ударе.
Между магнитами расположены контактные площадки для соединения роторов с ядром, а сама рама дополнительно привязана к основной части с помощью резинок, благодаря чему даже при сильном ударе все элементы конструкции притягиваются обратно к ядру. Исследователи отмечают, что благодаря такому дизайну ядро не привязано к количеству роторов и подобный беспилотник можно легко масштабировать, заменяя раму.
Из других примеров противоударных дронов можно вспомнить гоночный дрон в углепластиковом монококе Nimbus или, например модульный робоконструктор Airblock. Также существуют мультикоптеры, полагающиеся на внешний защитный каркас — такое решение предложили исследователи из Пенсильванского университета, также существует промышленный квадрокоптер Elios, разработанный швейцарской компанией Flyability, который защищен сферическим каркасом на свободно вращающемся подвесе