Создание длительного делового сотрудничества с «умными» системами как в футуристических книгах не является универсальным. Не все захотят принять человекоподобных роботов как домашних ассистентов, суррогатных друзей, бэби-ситтеров, уборщиков или помощников, обеспечивающих уход за пожилыми людьми, считают американские психологи.
Для этого есть несколько причин. Но главной из них является то, что искусственный интеллект не может дать многого из того, что дают люди, занимающиеся той же работой. Именно поэтому общество не готово с энтузиазмом приветствовать роботов, отмечается в статье, опубликованной в Psychologytoday.
Поэтому рабочие места, где нужны коммуникативные навыки, особенно связанные с высокой степенью убеждения вряд ли будут повально заменены на машины в ближайшее время. Согласно исследованию, примерно 60% человеческого разговора может быть определено как сплетни. По мнению авторов исследования, люди имеют развитый язык, чтобы сплетничать, а не наоборот.
Анализ любой соцсети показывает какие статьи привлекают огромное количество просмотров и комментариев. Например, пост о биткоине не получит столько же внимания, сколько «плачущая собака». У людей есть сильное желание, чтобы в их жизни присутствовали те вещи, которые делают нас человеком. В том числе пустословие, отсутствие логики, эмоциональность, внезапность, доброта и многие другие качества, которых нет у «умных» систем.
Это не значит, что нужно уменьшить озабоченность создателей роботов и подобного рода систем их эффективностью и многими другими вещами, делающими их «умными», в этом плане они превосходят людей и это хорошо. Но такие системы не могут и не должны соперничать с людьми в остальном – «человеческом», потому что это уже «франкенсофт» (взято от Франкенштейн) и в таком виде систему вряд ли можно будет назвать «умной», да и справляться с возложенными на нее задачами она будет не так успешно, зато временами будет милой, непредсказуемой, забывчивой или капризной.
Вложения
-
43 KB Скачано: 734