Новости Более 2 млн пользователей стали жертвами вредоносных приложений в Google Play

NewsMaker

I'm just a script
Премиум
13,858
20
8 Ноя 2022

Выдавая себя за полезные утилиты и оптимизаторы системы, вредоносы вызывают сбои в работе и спамят рекламой.​


yx6b73ov93d0xhfmogr8oblzfnna4j32.png


Новый набор вредоносных и фишинговых Android-приложений был Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся Dr. Web. Как говорят специалисты, эти приложения выдают себя за полезные утилиты и оптимизаторы системы, но на самом деле являются причиной сбоев в работе устройства, надоедливой рекламы и ухудшения пользовательского опыта.

Одним из приложений, про которое рассказали исследователи, было TubeBox, которое до сих пор доступно в Google Play.


content-img(873).png


Приложение обещает пользователям денежные вознаграждения за просмотр видео и рекламы в приложении. Однако пользователи никогда не смогут получить свое вознаграждение – TubeBox выдает различные ошибки при попытке получить награду за просмотр рекламы.


content-img(874).png


Исследователи считают, что таким образом разработчики приложения пытаются удержать жертву, чтобы показать ей как можно больше рекламы.

Как сообщают исследователи Dr.Web, до октября этого года в Google Play было еще несколько приложений, использующих похожую стратегию:

  • Bluetooth device auto connect (bt autoconnect group) – 1,000,000 загрузок;
  • Bluetooth & Wi-Fi & USB driver (simple things for everyone) – 100,000 загрузок;
  • Volume, Music Equalizer (bt autoconnect group) – 50,000 загрузок;
  • Fast Cleaner & Cooling Master (Hippo VPN LLC) – загрузок.


content-img(875).png


Все вышеперечисленные приложения использовались для заработка с показов рекламы на зараженных устройствах. Но в случае с Fast Cleaner & Cooling Master, злоумышленники решили пойти еще дальше, делая из смартфона жертвы прокси-сервер, через который операторы направляли свой трафик.

Еще исследователи обнаружили несколько мошеннических приложений, нацеленных на пользователей из России. Каждое из них имело в среднем по 10 000 загрузок в Google Play. Эти приложения продвигались с помощью рекламы, в которой жертвам обещали гарантированную прибыль от инвестиций. Но в реальности все было совсем не так – приложения переводили пользователей на фишинговые веб-сайты, где злоумышленники просто похищали личные данные пользователей.

Чтобы защититься от таких приложений, эксперты настоятельно рекомендуют смотреть на отзывы, внимательно изучать политику конфиденциальности и держать функцию Google Play Protect включенной.
 
Источник новости
https://www.securitylab.ru/news/535120.php

Похожие темы