У злоумышленников множество тактик – от фишинговых форм и файлов, до вредоносных APK-файлов.
Как сообщает группа исследователей Cyble Research and Intelligence Labs (CRIL), злоумышленники ищут пользователей, оставляющих жалобы в социальных сетях, связываются с ними, а затем пытаются провести фишинговую атаку, предлагая жертве оставить жалобу через вредоносное приложение, поддельный сайт или форму.
Сценарий атаки выглядит так:
- С пользователем связывается человек, выдающий себя за представителя службы поддержки компании, на которую была оставлена жалоба;
- После этого злоумышленник предлагает жертве перейти по вредоносной ссылке в WhatsApp или оставить свои данные в Google Forms;
- Иногда киберпреступник предлагает жертве скачать вредоносный APK-файл, который позволяет получить информацию о кредитной/дебетовой карте и даже одноразовые коды, используемые для двухфакторной аутентификации.
Один из фишинговых сайтов, с которым столкнулась CRIL, представлял собой просил жертв ввести имя, номер мобильного телефона и текст жалобы, а затем предлагал им ввести конфиденциальную банковскую информацию. На том же сайте жертве предлагается установить вредоносное приложение, позволяющее красть SMS-сообщения.
Как говорят исследователи, за схемой стоит группа финансово мотивированных мошенников, базирующаяся в Индии. И пускай она была активна с конца 2020 года, но только совсем недавно начала охотиться на жертв, оставляющих жалобы в соцсетях.
- Источник новости
- www.securitylab.ru