Поднебесная по неизвестным причинам создаёт целенаправленные помехи в работе оборудования воздушных судов.
На прошлой неделе австралийская авиакомпания Qantas предупредила своих пилотов о том, что некоторые самолеты компании столкнулись с некими «помехами радиосигнала», когда пролетали над островными государствами Азиатско-Тихоокеанского региона. По данным Qantas, воздушные суда зафиксировали странные радиосообщения, направленных предположительно с китайских морских кораблей.
Помехи были замечены преимущественно в западной части Тихого океана и в Южно-Китайском море. Компания посоветовала своему экипажу продолжать движение по заданному маршруту не взирая на помехи, но обязательно докладывать о них в контролирующий орган управления воздушным движением.
В международной некоммерческой организации национальных ассоциаций пилотов (IFALPA) заявили, что осведомлены о ситуации. По данным организации, некоторым рейсам, с которыми связывались китайские военные суда, даже были даны рекомендации покинуть воздушное пространство региона.
Такого рода вмешательство в радиосвязь самолёта, конечно, может отвлечь пилота, однако более тревожным является другой факт. У IFALPA есть все основания полагать, что возможны также помехи в работе RADLT и GNSS оборудования. RADLT (высотометр) — прибор, который сообщает пилотам точное расстояние до земли, а GNSS — это глобальная навигационная спутниковая система.
Помехи в работе этого авиационного оборудования могут привести к дезориентации пилота или даже крушению самолёта, особенно если погодные условия не оставляют других способов навигации. Иными словами, ситуация серьёзная и довольно рискованная для множества людей, так или иначе вынужденных пролетать в вышеупомянутом воздушном пространстве вблизи военных кораблей.
Пока неизвестно наверняка, действительно ли к этим инцидентам причастны именно китайские военные. А даже если так, неясно, какие мотивы они преследуют. Ведомство всё ещё проводит расследование.
Пока что IFALPA Для просмотра ссылки Войдиили Зарегистрируйся пилотам, сталкивающимся с помехами, не реагировать на военные корабли. Однако необходимо уведомлять о них диспетчеров и соответствующие органы управления воздушным движением, а также составлять все необходимые отчёты.
Подозрения пали на Китай не просто так. В последнее время Поднебесная установила довольно жёсткий контроль над водами Азиатско-Тихоокеанского региона. Так, китайские военные зачастую посылают иностранным морским судам предупреждения держаться подальше от своих кораблей. Понятное дело, такое отношение вызывает как минимум настороженность во взаимоотношениях с Китаем.
Давид Пануэло, уходящий в отставку президент Федеративных Штатов Микронезии, на днях даже Для просмотра ссылки Войдиили Зарегистрируйся Пекин в «безудержном» взяточничестве, шпионаже и прочих тактиках, направленных на получение контроля над национальными подводными кабелями и телекоммуникационной инфраструктурой Тихоокеанского региона.
На прошлой неделе австралийская авиакомпания Qantas предупредила своих пилотов о том, что некоторые самолеты компании столкнулись с некими «помехами радиосигнала», когда пролетали над островными государствами Азиатско-Тихоокеанского региона. По данным Qantas, воздушные суда зафиксировали странные радиосообщения, направленных предположительно с китайских морских кораблей.
Помехи были замечены преимущественно в западной части Тихого океана и в Южно-Китайском море. Компания посоветовала своему экипажу продолжать движение по заданному маршруту не взирая на помехи, но обязательно докладывать о них в контролирующий орган управления воздушным движением.
В международной некоммерческой организации национальных ассоциаций пилотов (IFALPA) заявили, что осведомлены о ситуации. По данным организации, некоторым рейсам, с которыми связывались китайские военные суда, даже были даны рекомендации покинуть воздушное пространство региона.
Такого рода вмешательство в радиосвязь самолёта, конечно, может отвлечь пилота, однако более тревожным является другой факт. У IFALPA есть все основания полагать, что возможны также помехи в работе RADLT и GNSS оборудования. RADLT (высотометр) — прибор, который сообщает пилотам точное расстояние до земли, а GNSS — это глобальная навигационная спутниковая система.
Помехи в работе этого авиационного оборудования могут привести к дезориентации пилота или даже крушению самолёта, особенно если погодные условия не оставляют других способов навигации. Иными словами, ситуация серьёзная и довольно рискованная для множества людей, так или иначе вынужденных пролетать в вышеупомянутом воздушном пространстве вблизи военных кораблей.
Пока неизвестно наверняка, действительно ли к этим инцидентам причастны именно китайские военные. А даже если так, неясно, какие мотивы они преследуют. Ведомство всё ещё проводит расследование.
Пока что IFALPA Для просмотра ссылки Войди
Подозрения пали на Китай не просто так. В последнее время Поднебесная установила довольно жёсткий контроль над водами Азиатско-Тихоокеанского региона. Так, китайские военные зачастую посылают иностранным морским судам предупреждения держаться подальше от своих кораблей. Понятное дело, такое отношение вызывает как минимум настороженность во взаимоотношениях с Китаем.
Давид Пануэло, уходящий в отставку президент Федеративных Штатов Микронезии, на днях даже Для просмотра ссылки Войди
- Источник новости
- www.securitylab.ru