В ЕС с 2024 года бортовые самописцы в автомобилях становятся обязательными.
С 7 июля 2024 года в Европейском союзе будет Для просмотра ссылки Войдиили Зарегистрируйся к новым автомобилям - установка бортовых самописцев. Эта мера направлена на повышение безопасности на дорогах. Хотя многие автомобили уже оснащены регистраторами данных о событиях (EDR), без наличия чёрного ящика автомобили просто не будут зарегистрированы в странах ЕС.
Бортовой самописец, функционально схожий с аналогичными устройствами в самолётах, предназначен для сохранения важных параметров за 5 секунд до и 300 миллисекунд после аварии. Обычно чёрный ящик устанавливается в блоке управления подушками безопасности, поскольку именно там собирается значимая информация от датчиков ускорения. EDR записывает данные, такие как скорость автомобиля, частота вращения двигателя, угол поворота рулевого колеса и была ли активирована подушка безопасности в момент аварии.
Собранные данные хранятся локально в автомобиле и остаются там. Их можно извлечь через разъём OBD (On-Board Diagnostics) или напрямую с блока управления подушками безопасности.
Согласно европейскому законодательству о защите персональных данных (GDPR), информация, содержащаяся в бортовом самописце, принадлежит водителю или владельцу автомобиля. Для выяснения обстоятельств аварии суд или прокуратура могут запросить извлечение данных с самописца.
Вероятно, данные с чёрного ящика не будут использоваться в качестве единственного источника информации для реконструкции аварии. Они скорее будут служить дополнительным инструментом для выяснения причин произошедшего.
В отличие от авиационных чёрных ящиков, данные с бортового самописца автомобиля не могут записывать видео или получать информацию о других участниках дорожного движения.
С 7 июля 2024 года в Европейском союзе будет Для просмотра ссылки Войди
Бортовой самописец, функционально схожий с аналогичными устройствами в самолётах, предназначен для сохранения важных параметров за 5 секунд до и 300 миллисекунд после аварии. Обычно чёрный ящик устанавливается в блоке управления подушками безопасности, поскольку именно там собирается значимая информация от датчиков ускорения. EDR записывает данные, такие как скорость автомобиля, частота вращения двигателя, угол поворота рулевого колеса и была ли активирована подушка безопасности в момент аварии.
Собранные данные хранятся локально в автомобиле и остаются там. Их можно извлечь через разъём OBD (On-Board Diagnostics) или напрямую с блока управления подушками безопасности.
Согласно европейскому законодательству о защите персональных данных (GDPR), информация, содержащаяся в бортовом самописце, принадлежит водителю или владельцу автомобиля. Для выяснения обстоятельств аварии суд или прокуратура могут запросить извлечение данных с самописца.
Вероятно, данные с чёрного ящика не будут использоваться в качестве единственного источника информации для реконструкции аварии. Они скорее будут служить дополнительным инструментом для выяснения причин произошедшего.
В отличие от авиационных чёрных ящиков, данные с бортового самописца автомобиля не могут записывать видео или получать информацию о других участниках дорожного движения.
- Источник новости
- www.securitylab.ru