Инициатива может затронуть как российские онлайн-кинотеатры, так и зарубежные гиганты, включая Google, YouTube и WhatsApp.
Оплата интернет-сервисов операторам связи за пропуск «основного» интернет-трафика (больших потоков видео и т. п.) может стать обязательной, Для просмотра ссылки Войдиили Зарегистрируйся издание «Коммерсантъ».
Инициатива обозначена в «Стратегии развития отрасли связи в РФ на 2024−2035 годы». В ее разработке участвовали Минцифры и операторы связи. Авторы стратегии предложили закрепить за интернет-компаниями обязательство заключать с операторами связи коммерческие договоры о его пропуске.
Из-под нормативного требования предлагается вывести компании из реестра организаторов распространения информации (ОРИ): «ВКонтакте», «Дзен» и «Одноклассники», сервисы «Яндекса», а также видеохостинг Rutube.
Как пишет издание, среди ОРИ нет YouTube; единственный зарубежный видеохостинг в реестре — Vimeo. Онлайн-кинотеатров также нет в реестре, таким образом, они попадают под требования.
В документе утверждается, что планируемый объем трафика в России будет увеличиваться не менее чем на 25% в год. Авторы инициативы ссылаются на международный опыт — в частности, на принятое в 2019 году решение окружного суда в Южной Корее, по которому онлайн-кинотеатр Netflix должен заплатить оператору SK Broadband компенсацию за пропуск трафика (Netflix оспаривает решение).
Российские контент-провайдеры уже оплачивают услуги операторов связи «или напрямую, или через коммерческих операторов CDN», напомнили участники рынка.
Как отмечается, инициатива может быть направлена в первую очередь на получение отчислений с зарубежных сервисов: Google, включая YouTube и поисковик, а также мессенджер WhatsApp.
Тем не менее, по словам одного из источников на IT-рынке, создать законодательный механизм в России, который бы позволил получать отчисления с зарубежных компаний, вряд ли получится.
Оплата интернет-сервисов операторам связи за пропуск «основного» интернет-трафика (больших потоков видео и т. п.) может стать обязательной, Для просмотра ссылки Войди
Инициатива обозначена в «Стратегии развития отрасли связи в РФ на 2024−2035 годы». В ее разработке участвовали Минцифры и операторы связи. Авторы стратегии предложили закрепить за интернет-компаниями обязательство заключать с операторами связи коммерческие договоры о его пропуске.
Из-под нормативного требования предлагается вывести компании из реестра организаторов распространения информации (ОРИ): «ВКонтакте», «Дзен» и «Одноклассники», сервисы «Яндекса», а также видеохостинг Rutube.
Как пишет издание, среди ОРИ нет YouTube; единственный зарубежный видеохостинг в реестре — Vimeo. Онлайн-кинотеатров также нет в реестре, таким образом, они попадают под требования.
В документе утверждается, что планируемый объем трафика в России будет увеличиваться не менее чем на 25% в год. Авторы инициативы ссылаются на международный опыт — в частности, на принятое в 2019 году решение окружного суда в Южной Корее, по которому онлайн-кинотеатр Netflix должен заплатить оператору SK Broadband компенсацию за пропуск трафика (Netflix оспаривает решение).
Российские контент-провайдеры уже оплачивают услуги операторов связи «или напрямую, или через коммерческих операторов CDN», напомнили участники рынка.
Как отмечается, инициатива может быть направлена в первую очередь на получение отчислений с зарубежных сервисов: Google, включая YouTube и поисковик, а также мессенджер WhatsApp.
Тем не менее, по словам одного из источников на IT-рынке, создать законодательный механизм в России, который бы позволил получать отчисления с зарубежных компаний, вряд ли получится.
- Источник новости
- www.securitylab.ru