Для этого они превратят MD-90 в X-самолет с длинными, тонкими крыльями, поддерживаемыми стойками.
НАСА вместе с Boeing объявили, что американские военно-воздушные силы утвердили проект экспериментального самолёта X-66A. Самолёт будет создан в рамках инициативы "Sustainable Flight Demonstrator" (Демонстратор устойчивого полёта) и протестирован с новым типом крыла, который поможет уменьшить выбросы парниковых газов и увеличить эффективность полёта.
X-66A станет первым из X-самолётов, разработанным с целью помочь США достичь обнуления авиационных выбросов к 2050 году. В процессе создания X-66A Boeing, работая совместно с НАСА, модернизирует пассажирский самолёт MD-90, укорачивает его фюзеляж и заменяет крылья и двигатели. Результатом будет самолёт с длинными, узкими крыльями, поддерживаемыми диагональными стойками, по принципу конструкции Transonic Truss-Braced Wing (Трансзвуковое крыло на опорной ферме).
Администратор НАСА Билл Нельсон заявил: «X-66A будет формировать будущее авиации, открывая новую эру, где самолёты станут более экологичными, чистыми и тихими, и предоставят новые возможности для пассажиров и американской промышленности».
«Чтобы достигнуть нашей цели обнуления выбросов авиацией к 2050 году, нам необходимы инновационные концепции самолётов, подобные тем, которые мы тестируем на X-66A», - добавил Боб Пирс, заместитель администратора НАСА по аэронавтическим исследованиям.
Программа X-самолётов началась в 1940-х годах, когда предшественник НАСА, Национальный консультативный комитет по аэронавтике, начал свою первую программу экспериментальных самолётов в сотрудничестве с ВВС и ВМФ США. В рамках этой программы миру был представлен первый самолёт, преодолевший звуковой барьер, первый самолёт с переменной стреловидностью крыла и ряд испытаний гиперзвукового полёта.
Главный технолог Boeing Тодд Ситрон сказал: «Мы невероятно гордимся получением этого статуса, поскольку X-66A станет следующим звеном в цепи экспериментальных самолётов, служащих для тестирования прорывных конструкций, которые трансформировали авиацию».
Ситрон, вероятно, надеется на успех, так как Boeing финансирует большую часть проекта SFD. Несмотря на то, что НАСА обязалось внести 425 миллионов долларов в течение следующих семи лет, Boeing планирует инвестировать еще около 725 миллионов долларов.
НАСА вместе с Boeing объявили, что американские военно-воздушные силы утвердили проект экспериментального самолёта X-66A. Самолёт будет создан в рамках инициативы "Sustainable Flight Demonstrator" (Демонстратор устойчивого полёта) и протестирован с новым типом крыла, который поможет уменьшить выбросы парниковых газов и увеличить эффективность полёта.
X-66A станет первым из X-самолётов, разработанным с целью помочь США достичь обнуления авиационных выбросов к 2050 году. В процессе создания X-66A Boeing, работая совместно с НАСА, модернизирует пассажирский самолёт MD-90, укорачивает его фюзеляж и заменяет крылья и двигатели. Результатом будет самолёт с длинными, узкими крыльями, поддерживаемыми диагональными стойками, по принципу конструкции Transonic Truss-Braced Wing (Трансзвуковое крыло на опорной ферме).
Администратор НАСА Билл Нельсон заявил: «X-66A будет формировать будущее авиации, открывая новую эру, где самолёты станут более экологичными, чистыми и тихими, и предоставят новые возможности для пассажиров и американской промышленности».
«Чтобы достигнуть нашей цели обнуления выбросов авиацией к 2050 году, нам необходимы инновационные концепции самолётов, подобные тем, которые мы тестируем на X-66A», - добавил Боб Пирс, заместитель администратора НАСА по аэронавтическим исследованиям.
Программа X-самолётов началась в 1940-х годах, когда предшественник НАСА, Национальный консультативный комитет по аэронавтике, начал свою первую программу экспериментальных самолётов в сотрудничестве с ВВС и ВМФ США. В рамках этой программы миру был представлен первый самолёт, преодолевший звуковой барьер, первый самолёт с переменной стреловидностью крыла и ряд испытаний гиперзвукового полёта.
Главный технолог Boeing Тодд Ситрон сказал: «Мы невероятно гордимся получением этого статуса, поскольку X-66A станет следующим звеном в цепи экспериментальных самолётов, служащих для тестирования прорывных конструкций, которые трансформировали авиацию».
Ситрон, вероятно, надеется на успех, так как Boeing финансирует большую часть проекта SFD. Несмотря на то, что НАСА обязалось внести 425 миллионов долларов в течение следующих семи лет, Boeing планирует инвестировать еще около 725 миллионов долларов.
- Источник новости
- www.securitylab.ru