Среднестатистические пользователи тратят до 20% драгоценного времени на решение банальных компьютерных проблем, как этого избежать?
Несмотря на то, что наши компьютеры сейчас гораздо мощнее и лучше, чем 15 лет назад, они всё ещё отнимают у нас до двадцати процентов времени пока мы за ними работаем, Для просмотра ссылки Войдиили Зарегистрируйся исследователи из Копенгагенского и Роскильдского университетов. По мнению учёных, общество может добиться большей продуктивности, если переосмыслить системы и больше вовлекать пользователей в их разработку.
Бесконечный индикатор загрузки или программа, которая вылетает без сохранения данных? А может системы и интерфейсы, требующие нелогичных процедур или попросту не работающие, как это задумывалось? К сожалению, подобная «борьба с компьютерами» всё ещё знакома большинству из нас.
По данным исследователей, мы теряем в среднем от 11% до 20% нашего времени перед компьютерами из-за систем, которые не работают или которые так трудно понять, что мы не можем выполнить желаемую задачу. И это реальная проблема, считает профессор Каспер Хорнбек.
«Это невероятно, что цифра так высока. Однако большинство людей реально часто испытывают разочарование при использовании компьютеров и могут рассказать как минимум одну ужасную историю о важной презентации в PowerPoint, которая не была сохранена, или о системе, которая вышла из строя в критический момент. Все знают, что трудно создать IT-системы, которые работают идеально и полностью соответствуют потребностям людей, но эта цифра должна быть намного ниже, и одна из причин этого — недостаточное участие обычных людей в разработке программ и систем», — говорит Хорнбек.
Профессор Мортен Херцум подчёркивает, что большинство разочарований связаны именно с выполнением совершенно обычных и базовых задач.
«Разочарования не связаны с тем, что люди используют свои компьютеры для чего-то очень продвинутого. Чаще всего они испытывают проблемы при выполнении весьма повседневных задач. Это упрощает вовлечение пользователей в выявление проблем, но также означает, что проблемы, которые не выявлены и не решены, вероятно, будут раздражать лишь большее количество пользователей», — утверждает Херцум.
Для изучения этого вопроса исследователи опросили 234 человек, которые проводят от шести до восьми часов перед компьютером в своей повседневной работе. Исследователи просили их сообщать о всех ситуациях, когда компьютер не работал должным образом или когда участники были разочарованы тем, что не могли выполнить задачу, которую хотели.
Наиболее часто встречающимися проблемами участников были: «система работала медленно», «система временно зависала», «система вылетала», «трудно найти нужные вещи». Участники обладали разными профессиями, такими как студент, бухгалтер, консультант и т.д. А некоторые и вовсе работали в IT-сфере, но даже у них возникали проблемы.
«Некоторые участники исследования были IT-специалистами, а большинство других участников были продвинутыми компьютерными пользователями. Тем не менее, все они сталкивались с этими проблемами, и оказывается, что это касается многих фундаментальных функций», — говорит Каспер Хорнбек.
Участники исследования также ответили, что 84% эпизодов происходили раньше и что 87% эпизодов могут повториться. И, по словам учёных, сейчас мы имеем те же фундаментальные проблемы, что и 15-20 лет назад.
«Две самые большие категории проблем всё ещё связаны с недостаточной производительностью компьютеров и отсутствием должного удобства использования их интерфейсов», — утверждает Хорнбек.
«Наши технологии сегодня могут делать гораздо больше, и они определённо стали лучше, но в то же время мы ожидаем от них ещё большего. Несмотря на то, что загрузки сейчас быстрее, они часто все ещё воспринимаются как раздражающе медленные», — дополняет коллегу Мортен Херцум.
По данным Датского статистического управления, в 2018 году 88% датчан использовали компьютеры, ноутбуки, смартфоны, планшеты или другие мобильные устройства на работе. В этом контексте новое исследование указывает на то, что на решение компьютерных проблем или банальное ожидание среднестатистический сотрудник может потратить до целого дня из всей рабочей недели.
«В рабочих местах по всей Дании теряется немало продуктивности, потому что люди не могут выполнять свою обычную работу из-за того, что их компьютер не работает так, как должен. Это вызывает множество разочарований для отдельных пользователей», — говорит Каспер Хорнбек.
Иными словами, если люди реже будут сталкиваться с компьютерными проблемами, их продуктивность, в теории, должна сильно вырасти, а уровень раздражения должен снизиться. По словам Хорнбека, положение можно исправить, например, вложив больше ресурсов в переосмысление того, откуда вообще на компьютере берутся ошибки, и как именно они мешают пользователям работать. Как вариант, разработчики могут заранее предусмотреть какие-то резервные ходы для оптимизации работы пользователей, чтобы повысить их многозадачность.
Именно поэтому разработчики программ и интерфейсов должны больше вовлекать обычных пользователей в проектирование систем, чтобы сделать их как можно более простыми в использовании и понимании. Ведь то, что может казаться логичным и удобным среднестатистическому разработчику, может быть крайне неудобно и непонятно для конечного пользователя. По мнению исследователей, нет плохих пользователей, есть только плохо спроектированные и реализованные системы.
«Когда мы все окружены IT-системами, которые мы проклинаем, очень полезно допустить мысль, что, вероятно, проблема не в самих пользователях, а в тех, кто создаёт системы. Исследование ясно показывает, что есть ещё много возможностей для улучшений, и поэтому мы надеемся, что оно может привлечь больше внимания к созданию более удобных и продуктивных систем в будущем», — заключает Хорнбек.
Несмотря на то, что наши компьютеры сейчас гораздо мощнее и лучше, чем 15 лет назад, они всё ещё отнимают у нас до двадцати процентов времени пока мы за ними работаем, Для просмотра ссылки Войди
Бесконечный индикатор загрузки или программа, которая вылетает без сохранения данных? А может системы и интерфейсы, требующие нелогичных процедур или попросту не работающие, как это задумывалось? К сожалению, подобная «борьба с компьютерами» всё ещё знакома большинству из нас.
По данным исследователей, мы теряем в среднем от 11% до 20% нашего времени перед компьютерами из-за систем, которые не работают или которые так трудно понять, что мы не можем выполнить желаемую задачу. И это реальная проблема, считает профессор Каспер Хорнбек.
«Это невероятно, что цифра так высока. Однако большинство людей реально часто испытывают разочарование при использовании компьютеров и могут рассказать как минимум одну ужасную историю о важной презентации в PowerPoint, которая не была сохранена, или о системе, которая вышла из строя в критический момент. Все знают, что трудно создать IT-системы, которые работают идеально и полностью соответствуют потребностям людей, но эта цифра должна быть намного ниже, и одна из причин этого — недостаточное участие обычных людей в разработке программ и систем», — говорит Хорнбек.
Профессор Мортен Херцум подчёркивает, что большинство разочарований связаны именно с выполнением совершенно обычных и базовых задач.
«Разочарования не связаны с тем, что люди используют свои компьютеры для чего-то очень продвинутого. Чаще всего они испытывают проблемы при выполнении весьма повседневных задач. Это упрощает вовлечение пользователей в выявление проблем, но также означает, что проблемы, которые не выявлены и не решены, вероятно, будут раздражать лишь большее количество пользователей», — утверждает Херцум.
Для изучения этого вопроса исследователи опросили 234 человек, которые проводят от шести до восьми часов перед компьютером в своей повседневной работе. Исследователи просили их сообщать о всех ситуациях, когда компьютер не работал должным образом или когда участники были разочарованы тем, что не могли выполнить задачу, которую хотели.
Наиболее часто встречающимися проблемами участников были: «система работала медленно», «система временно зависала», «система вылетала», «трудно найти нужные вещи». Участники обладали разными профессиями, такими как студент, бухгалтер, консультант и т.д. А некоторые и вовсе работали в IT-сфере, но даже у них возникали проблемы.
«Некоторые участники исследования были IT-специалистами, а большинство других участников были продвинутыми компьютерными пользователями. Тем не менее, все они сталкивались с этими проблемами, и оказывается, что это касается многих фундаментальных функций», — говорит Каспер Хорнбек.
Участники исследования также ответили, что 84% эпизодов происходили раньше и что 87% эпизодов могут повториться. И, по словам учёных, сейчас мы имеем те же фундаментальные проблемы, что и 15-20 лет назад.
«Две самые большие категории проблем всё ещё связаны с недостаточной производительностью компьютеров и отсутствием должного удобства использования их интерфейсов», — утверждает Хорнбек.
«Наши технологии сегодня могут делать гораздо больше, и они определённо стали лучше, но в то же время мы ожидаем от них ещё большего. Несмотря на то, что загрузки сейчас быстрее, они часто все ещё воспринимаются как раздражающе медленные», — дополняет коллегу Мортен Херцум.
По данным Датского статистического управления, в 2018 году 88% датчан использовали компьютеры, ноутбуки, смартфоны, планшеты или другие мобильные устройства на работе. В этом контексте новое исследование указывает на то, что на решение компьютерных проблем или банальное ожидание среднестатистический сотрудник может потратить до целого дня из всей рабочей недели.
«В рабочих местах по всей Дании теряется немало продуктивности, потому что люди не могут выполнять свою обычную работу из-за того, что их компьютер не работает так, как должен. Это вызывает множество разочарований для отдельных пользователей», — говорит Каспер Хорнбек.
Иными словами, если люди реже будут сталкиваться с компьютерными проблемами, их продуктивность, в теории, должна сильно вырасти, а уровень раздражения должен снизиться. По словам Хорнбека, положение можно исправить, например, вложив больше ресурсов в переосмысление того, откуда вообще на компьютере берутся ошибки, и как именно они мешают пользователям работать. Как вариант, разработчики могут заранее предусмотреть какие-то резервные ходы для оптимизации работы пользователей, чтобы повысить их многозадачность.
Именно поэтому разработчики программ и интерфейсов должны больше вовлекать обычных пользователей в проектирование систем, чтобы сделать их как можно более простыми в использовании и понимании. Ведь то, что может казаться логичным и удобным среднестатистическому разработчику, может быть крайне неудобно и непонятно для конечного пользователя. По мнению исследователей, нет плохих пользователей, есть только плохо спроектированные и реализованные системы.
«Когда мы все окружены IT-системами, которые мы проклинаем, очень полезно допустить мысль, что, вероятно, проблема не в самих пользователях, а в тех, кто создаёт системы. Исследование ясно показывает, что есть ещё много возможностей для улучшений, и поэтому мы надеемся, что оно может привлечь больше внимания к созданию более удобных и продуктивных систем в будущем», — заключает Хорнбек.
- Источник новости
- www.securitylab.ru