Ученый из Сингапура предлагает конфуцианскую этику как альтернативу признанию роботов субъектами права.
Роботы становятся все более умными, сложными и автономными. Некоторые ученые и философы утверждают, что роботам нужно дать права, как людям, чтобы защитить их от эксплуатации и жестокости. Однако такой подход может иметь негативные последствия для общества и человеческого достоинства.
Известные философы и эксперты в области права исследовали моральные и юридические последствия роботов, а некоторые выступали за наделение роботов правами. Поскольку роботы все больше интегрируются в различные аспекты жизни, недавний обзор исследований прав роботов пришел к выводу, что распространение прав на роботов — плохая идея. Вместо этого исследование предлагает подход, вдохновленный конфуцианством.
В новой статье, Для просмотра ссылки Войдиили Зарегистрируйся в в журнале Communications of the ACM , издаваемом Ассоциацией вычислительной техники, профессор Чжан Чжи (Zhang Zhi) из Университета Сингапура предлагает альтернативную перспективу на отношения между людьми и роботами, основанную на конфуцианской этике. Конфуцианство - это древняя китайская философия, которая акцентирует важность гармонии, добродетели и ролей в обществе.
По мнению профессора Чжана, роботы не являются субъектами права, так как они не обладают свободной волей, сознанием и чувствами. Однако они могут быть полезными партнерами для людей в различных сферах жизни, таких как образование, здравоохранение и развлечения. В этом случае роботы должны быть уважаемыми и заботливыми объектами ответственности для людей, а не равными или подчиненными.
Профессор Чжан считает, что конфуцианская этика может помочь сформировать более здоровые и гуманные отношения между людьми и роботами, которые будут способствовать общему благу и социальному прогрессу. Он призывает к разработке новых стандартов и норм поведения для роботов и людей, которые будут отражать конфуцианские ценности, такие как добросовестность, справедливость, взаимность и сострадание.
Роботы становятся все более умными, сложными и автономными. Некоторые ученые и философы утверждают, что роботам нужно дать права, как людям, чтобы защитить их от эксплуатации и жестокости. Однако такой подход может иметь негативные последствия для общества и человеческого достоинства.
Известные философы и эксперты в области права исследовали моральные и юридические последствия роботов, а некоторые выступали за наделение роботов правами. Поскольку роботы все больше интегрируются в различные аспекты жизни, недавний обзор исследований прав роботов пришел к выводу, что распространение прав на роботов — плохая идея. Вместо этого исследование предлагает подход, вдохновленный конфуцианством.
В новой статье, Для просмотра ссылки Войди
По мнению профессора Чжана, роботы не являются субъектами права, так как они не обладают свободной волей, сознанием и чувствами. Однако они могут быть полезными партнерами для людей в различных сферах жизни, таких как образование, здравоохранение и развлечения. В этом случае роботы должны быть уважаемыми и заботливыми объектами ответственности для людей, а не равными или подчиненными.
Профессор Чжан считает, что конфуцианская этика может помочь сформировать более здоровые и гуманные отношения между людьми и роботами, которые будут способствовать общему благу и социальному прогрессу. Он призывает к разработке новых стандартов и норм поведения для роботов и людей, которые будут отражать конфуцианские ценности, такие как добросовестность, справедливость, взаимность и сострадание.
- Источник новости
- www.securitylab.ru