Артисты могут немного схитрить, но совсем без человеческого участия всё же не обойтись.
Использование искусственного интеллекта для создания музыки не помешает артистам получить престижную музыкальную премию Грэмми. Об этом сообщил Харви Мейсон-младший, глава организации The Recording Academy , которая ежегодно вручает награды лучшим исполнителям.
Ранее в этом месяце The Recording Academy Для просмотра ссылки Войдиили Зарегистрируйся к премии, уточнив, что только живые музыканты-люди могут быть номинированы на Грэмми. Однако позже Мейсон Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся , что артисты, которые используют ИИ для создания песен, по-прежнему могут претендовать на награды. Однако конкретные части их музыки, созданные при помощи искусственной генерации, не будут признаваться в определённых категориях номинации.
Например, если ИИ используется для генерации искусственного голоса для ведущего вокала трека, то композиция может быть допущена к категории авторской песни, но не к категории исполнения. А если человек сам исполняет песню, а ИИ используется для написания текста или фонового трека, то песня не будет допущена к категории композиции или авторской песни, хотя может быть рассмотрена для номинации в категории исполнения.
«Пока человек вносит свой вклад в более чем минимальной степени, что для нас имеет ключевое значение, он всегда будет рассматриваться для номинации или победы», — сказал Мейсон журналистам. «Мы не хотим видеть, как новая технология вытесняет человеческое творчество. Мы хотим убедиться, что она лишь улучшает, украшает или дополняет его».
Изменения правил произошли на фоне того, что некоторые музыканты стали очень часто прибегать к помощи искусственного интеллекта для создания музыки, да ещё и публично заявлять об этом на широкую публику. Многие фанаты, да и просто «коллеги по цеху» не одобряют такого «неспортивного поведения» в музыкальной отрасли, ведь ИИ существенно облегчает процесс производства музыки и зачастую обесценивает вклад самого артиста.
С другой стороны, ИИ открывает и другие горизонты для творчества, с которыми трудно будет поспорить. Так, недавно Пол Маккартни, которому в прошлом месяце исполнился 81 год, раскрыл информацию, что предстоящий трек The Beatles будет содержать сгенерированную искусственным интеллектом вокальную партию, которая полностью копирует голос покойного Джона Леннона. Это даёт возможность фанатам группы услышать такую музыку, которую никаким иным способом получить уже невозможно.
Тем временем австралийский певец и автор песен Ник Кейв заявил следующее: «ChatGPT может написать речь или эссе, проповедь или некролог, но он не может создать настоящую песню». С подобной позицией вполне может поспорить пользовать с ником «ghostwriter», который несколько месяцев назад создал и опубликовал на стриминговых платформах трек «Heart On My Sleeve», в котором использовался сгенерированный вокал, копирующий голоса канадских исполнителей Drake и The Weeknd. Трек быстро стал вирусным, но был удалён с большинства платформ. Лейбл Universal Music Group ( UMG ) раскритиковал создателя песни за попытку нажиться на таланте музыкантов.
Другие артисты же, наоборот, поддерживают идею копирования своих голосов. Например, Граймс, канадская исполнительница в жанре электронной поп-музыки, заявила, что она была бы рада разделить роялти 50 на 50 с теми, кто использует ИИ для копирования её голоса в создании новых треков.
Использование искусственного интеллекта для создания музыки не помешает артистам получить престижную музыкальную премию Грэмми. Об этом сообщил Харви Мейсон-младший, глава организации The Recording Academy , которая ежегодно вручает награды лучшим исполнителям.
Ранее в этом месяце The Recording Academy Для просмотра ссылки Войди
Например, если ИИ используется для генерации искусственного голоса для ведущего вокала трека, то композиция может быть допущена к категории авторской песни, но не к категории исполнения. А если человек сам исполняет песню, а ИИ используется для написания текста или фонового трека, то песня не будет допущена к категории композиции или авторской песни, хотя может быть рассмотрена для номинации в категории исполнения.
«Пока человек вносит свой вклад в более чем минимальной степени, что для нас имеет ключевое значение, он всегда будет рассматриваться для номинации или победы», — сказал Мейсон журналистам. «Мы не хотим видеть, как новая технология вытесняет человеческое творчество. Мы хотим убедиться, что она лишь улучшает, украшает или дополняет его».
Изменения правил произошли на фоне того, что некоторые музыканты стали очень часто прибегать к помощи искусственного интеллекта для создания музыки, да ещё и публично заявлять об этом на широкую публику. Многие фанаты, да и просто «коллеги по цеху» не одобряют такого «неспортивного поведения» в музыкальной отрасли, ведь ИИ существенно облегчает процесс производства музыки и зачастую обесценивает вклад самого артиста.
С другой стороны, ИИ открывает и другие горизонты для творчества, с которыми трудно будет поспорить. Так, недавно Пол Маккартни, которому в прошлом месяце исполнился 81 год, раскрыл информацию, что предстоящий трек The Beatles будет содержать сгенерированную искусственным интеллектом вокальную партию, которая полностью копирует голос покойного Джона Леннона. Это даёт возможность фанатам группы услышать такую музыку, которую никаким иным способом получить уже невозможно.
Тем временем австралийский певец и автор песен Ник Кейв заявил следующее: «ChatGPT может написать речь или эссе, проповедь или некролог, но он не может создать настоящую песню». С подобной позицией вполне может поспорить пользовать с ником «ghostwriter», который несколько месяцев назад создал и опубликовал на стриминговых платформах трек «Heart On My Sleeve», в котором использовался сгенерированный вокал, копирующий голоса канадских исполнителей Drake и The Weeknd. Трек быстро стал вирусным, но был удалён с большинства платформ. Лейбл Universal Music Group ( UMG ) раскритиковал создателя песни за попытку нажиться на таланте музыкантов.
Другие артисты же, наоборот, поддерживают идею копирования своих голосов. Например, Граймс, канадская исполнительница в жанре электронной поп-музыки, заявила, что она была бы рада разделить роялти 50 на 50 с теми, кто использует ИИ для копирования её голоса в создании новых треков.
- Источник новости
- www.securitylab.ru