Хакеры похитили данные миллиона клиентов и требуют выкуп, но компания Ranhill решила играть в молчанку.
Малайзийская компания по водоснабжению Ranhill Utilities Berhad стала жертвой кибератаки, которую совершила группа хакеров DESORDEN. Злоумышленники утверждают, что они нарушили безопасность систем компании, похитили сотни гигабайт данных, включая личную информацию миллионов клиентов, и нарушили работу системы управления водой AquaSmart. Компания не отвечает на требования хакеров и не информирует общественность о произошедшем.
Группа DESORDEN известна своими атаками на малайзийские организации, связанные с кибербезопасностью. В длинном и очень подробном заявлении, отправленному сайту DataBreaches , хакеры сообщают следующее:
«Мы берём на себя ответственность за недавнее нарушение данных малайзийского конгломерата Ranhill Utilities Berhad, который обеспечивает водой и электричеством всю Малайзию. Наша атака нарушила работу Ranhill в области выставления счетов и водоснабжения, затронув более 1 миллиона клиентов. Пострадавшие системы включают систему онлайн-оплаты Ranhill, мобильное приложение и, что особенно важно, их систему управления водой AquaSmart.
Первое нарушение данных было инициировано в ноябре 2021 года. В течение более 18 месяцев DESORDEN находилась в их системах. 17 июля 2023 года наша группа проникла в их систему онлайн-оплаты, которая обрабатывает платежи более чем миллиона клиентов.
С 18 по 19 июля DESORDEN украла все базы данных в их системе оплаты, удалила их резервные копии и полностью уничтожила базы данных. 19 июля DESORDEN сообщила руководству Ranhill о нарушении данных и предоставила срок для ответа до 21 июля. 20 июля компания Ranhill отключила все свои системы и вернула их в онлайн 21 июля, не ответив DESORDEN, хотя система онлайн-оплаты так и не была восстановлена.
23 июля DESORDEN запустила вторую атаку на их критическую онлайн-систему AquaSmart, которая является инструментом Ranhill для управления водными ресурсами, планирования ремонта и мониторинга запасов воды. С 23 июля большинство систем Ranhill, включая основной сайт компании, в основном отключены от сети. Официального уведомления для клиентов компания до сих пор не сделала.
DESORDEN уже похитила сотни гигабайт файлов и баз данных, включая конфиденциальную личную информацию их клиентов, такую как имя, адрес, номер удостоверения личности, телефон, электронную почту, платёжную информацию и т.д. А также различные конфиденциальные корпоративные данные. Мы прилагаем доказательства здесь: [информация скрыта источником]
По состоянию на сегодняшний день DESORDEN не получила никаких ответов от руководства Ranhill. Поэтому наша группа скоро начнёт публиковать личные данные их клиентов на хакерских форумах. Мы будем публиковать понемногу каждую неделю, пока не получим ответа от Ranhill».
Специалисты DataBreaches склонны верить хакерам, так как тщательно проверили слитые файлы, среди которых действительно есть конфиденциальные базы и документы, по-видимому, принадлежащие Ranhill.
Ranhill не выступала с заявлением о нарушении безопасности и не отвечала на вопросы своих клиентов, которые оставляли комментарии и жалобы на странице компании в Facebook. Компания прекратила обновлять свои посты ещё 13 июля, до того, как DESORDEN сообщила им об атаке и финансовых требованиях.
Некоторые клиенты жалуются на недостаточное давление воды или её полное отсутствие, однако неясно, связано ли это как-то с самой кибератакой.
На момент публикации сайт Ranhill по-прежнему не работает, а официальных комментариев от компании не поступало. Тем временем, хакеры DESORDEN выложили информацию об этом инциденте на одном из популярных киберпреступных форумов.
Малайзийская компания по водоснабжению Ranhill Utilities Berhad стала жертвой кибератаки, которую совершила группа хакеров DESORDEN. Злоумышленники утверждают, что они нарушили безопасность систем компании, похитили сотни гигабайт данных, включая личную информацию миллионов клиентов, и нарушили работу системы управления водой AquaSmart. Компания не отвечает на требования хакеров и не информирует общественность о произошедшем.
Группа DESORDEN известна своими атаками на малайзийские организации, связанные с кибербезопасностью. В длинном и очень подробном заявлении, отправленному сайту DataBreaches , хакеры сообщают следующее:
«Мы берём на себя ответственность за недавнее нарушение данных малайзийского конгломерата Ranhill Utilities Berhad, который обеспечивает водой и электричеством всю Малайзию. Наша атака нарушила работу Ranhill в области выставления счетов и водоснабжения, затронув более 1 миллиона клиентов. Пострадавшие системы включают систему онлайн-оплаты Ranhill, мобильное приложение и, что особенно важно, их систему управления водой AquaSmart.
Первое нарушение данных было инициировано в ноябре 2021 года. В течение более 18 месяцев DESORDEN находилась в их системах. 17 июля 2023 года наша группа проникла в их систему онлайн-оплаты, которая обрабатывает платежи более чем миллиона клиентов.
С 18 по 19 июля DESORDEN украла все базы данных в их системе оплаты, удалила их резервные копии и полностью уничтожила базы данных. 19 июля DESORDEN сообщила руководству Ranhill о нарушении данных и предоставила срок для ответа до 21 июля. 20 июля компания Ranhill отключила все свои системы и вернула их в онлайн 21 июля, не ответив DESORDEN, хотя система онлайн-оплаты так и не была восстановлена.
23 июля DESORDEN запустила вторую атаку на их критическую онлайн-систему AquaSmart, которая является инструментом Ranhill для управления водными ресурсами, планирования ремонта и мониторинга запасов воды. С 23 июля большинство систем Ranhill, включая основной сайт компании, в основном отключены от сети. Официального уведомления для клиентов компания до сих пор не сделала.
DESORDEN уже похитила сотни гигабайт файлов и баз данных, включая конфиденциальную личную информацию их клиентов, такую как имя, адрес, номер удостоверения личности, телефон, электронную почту, платёжную информацию и т.д. А также различные конфиденциальные корпоративные данные. Мы прилагаем доказательства здесь: [информация скрыта источником]
По состоянию на сегодняшний день DESORDEN не получила никаких ответов от руководства Ranhill. Поэтому наша группа скоро начнёт публиковать личные данные их клиентов на хакерских форумах. Мы будем публиковать понемногу каждую неделю, пока не получим ответа от Ranhill».
Специалисты DataBreaches склонны верить хакерам, так как тщательно проверили слитые файлы, среди которых действительно есть конфиденциальные базы и документы, по-видимому, принадлежащие Ranhill.
Ranhill не выступала с заявлением о нарушении безопасности и не отвечала на вопросы своих клиентов, которые оставляли комментарии и жалобы на странице компании в Facebook. Компания прекратила обновлять свои посты ещё 13 июля, до того, как DESORDEN сообщила им об атаке и финансовых требованиях.
Некоторые клиенты жалуются на недостаточное давление воды или её полное отсутствие, однако неясно, связано ли это как-то с самой кибератакой.
На момент публикации сайт Ranhill по-прежнему не работает, а официальных комментариев от компании не поступало. Тем временем, хакеры DESORDEN выложили информацию об этом инциденте на одном из популярных киберпреступных форумов.
- Источник новости
- www.securitylab.ru