В Госдуме предложили ввести специальный знак для компаний, которые допускают утечку персональных данных.
Борис Чернышов, заместитель председателя Госдумы от фракции ЛДПР, обратился к министру цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Максуту Шадаеву с инициативой создать и ввести специальный знак “ненадежного оператора” для тех компаний, которые допустили утечку персональных данных своих клиентов. Для просмотра ссылки Войдиили Зарегистрируйся имеет текст этого письма.
"Прошу вас рассмотреть возможность разработки и внедрения специального графического знака "ненадежный оператор персональных данных", а также маркировки компаний, допустивших утечку персональных данных клиентов, таким графическим символом", - написал Чернышов в письме.
Он считает, что такой знак поможет россиянам при выборе той или иной компании сразу узнать, можно ли ей доверять или нет. Кроме того, инициатива повысит осведомленность особо уязвимых групп населения - несовершеннолетних и пожилых людей, а также заставит операторов персональных данных больше заботиться о их защите.
Чернышов также указал, что утечки персональных данных случаются даже среди крупнейших российских компаний, таких как сервисы по доставке продуктов, еды и посылок, медицинские организации, интернет-магазины, образовательные учреждения, представители телекоммуникационной индустрии и другие.
В сентябре 2022 года вступил в силу закон, который обязывает операторов информировать Роскомнадзор о фактах утечки персональных данных. Согласно закону, операторы должны делать это в два этапа. Сначала в течение суток они должны сообщить о факте утечки с описанием скомпрометированных данных и контактным лицом. Затем в течение трех суток они должны доложить о результатах внутренней проверки.
Борис Чернышов, заместитель председателя Госдумы от фракции ЛДПР, обратился к министру цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Максуту Шадаеву с инициативой создать и ввести специальный знак “ненадежного оператора” для тех компаний, которые допустили утечку персональных данных своих клиентов. Для просмотра ссылки Войди
"Прошу вас рассмотреть возможность разработки и внедрения специального графического знака "ненадежный оператор персональных данных", а также маркировки компаний, допустивших утечку персональных данных клиентов, таким графическим символом", - написал Чернышов в письме.
Он считает, что такой знак поможет россиянам при выборе той или иной компании сразу узнать, можно ли ей доверять или нет. Кроме того, инициатива повысит осведомленность особо уязвимых групп населения - несовершеннолетних и пожилых людей, а также заставит операторов персональных данных больше заботиться о их защите.
Чернышов также указал, что утечки персональных данных случаются даже среди крупнейших российских компаний, таких как сервисы по доставке продуктов, еды и посылок, медицинские организации, интернет-магазины, образовательные учреждения, представители телекоммуникационной индустрии и другие.
В сентябре 2022 года вступил в силу закон, который обязывает операторов информировать Роскомнадзор о фактах утечки персональных данных. Согласно закону, операторы должны делать это в два этапа. Сначала в течение суток они должны сообщить о факте утечки с описанием скомпрометированных данных и контактным лицом. Затем в течение трех суток они должны доложить о результатах внутренней проверки.
- Источник новости
- www.securitylab.ru