Игра манкала, возникшая в 6000 году до н.э., открывает двери в мир квантовой физики
Древняя настольная игра манкала, которая, по оценкам ученых, появилась ещё в 6000 году до нашей эры, обрела совершенно неожиданное современное применение. Исследователи из Университета Тьюлейн Для просмотра ссылки Войдиили Зарегистрируйся модифицированную версию игры, которую они называют ManQala. ManQala предназначена для исследования квантового состояния, области квантовой физики, занимающейся изучением квантовых систем в определённых состояниях.
Основная задача, которую пытаются решить ученые, как подчеркнул Райан Глассер, доцент физики в Школе науки и инженерии, заключается в следующем: "Что нужно сделать, чтобы квантовая система оказалась в желаемом состоянии?" Ведь контролирование квантовых частиц гораздо сложнее, чем камней на доске манкала.
Эксперименты с ManQala показали, что метод более эффективен даже в простых системах. "Мы видим преимущества даже в этих упрощенных системах из трех камней и трех ям", - сказал Глассер.
Данное исследование входит в сферу квантовых игр, которая занимается применением правил квантовой физики к настольным играм, таким как судоку, шашки или крестики-нолики. В отличие от физических камней, квантовые частицы могут взаимодействовать друг с другом в соседних "ямах", что добавляет больше ходов в игре.
Глассер оптимистично настроен относительно будущего применения ManQala и надеется запустить игру на квантовом облачном компьютере IBM Quantum, который он уже использовал в прошлом исследовании вместе с коллегами из Университета Иллинойса Чикаго и Тьюлейна.
<span> </span>
Древняя настольная игра манкала, которая, по оценкам ученых, появилась ещё в 6000 году до нашей эры, обрела совершенно неожиданное современное применение. Исследователи из Университета Тьюлейн Для просмотра ссылки Войди
Основная задача, которую пытаются решить ученые, как подчеркнул Райан Глассер, доцент физики в Школе науки и инженерии, заключается в следующем: "Что нужно сделать, чтобы квантовая система оказалась в желаемом состоянии?" Ведь контролирование квантовых частиц гораздо сложнее, чем камней на доске манкала.
Эксперименты с ManQala показали, что метод более эффективен даже в простых системах. "Мы видим преимущества даже в этих упрощенных системах из трех камней и трех ям", - сказал Глассер.
Данное исследование входит в сферу квантовых игр, которая занимается применением правил квантовой физики к настольным играм, таким как судоку, шашки или крестики-нолики. В отличие от физических камней, квантовые частицы могут взаимодействовать друг с другом в соседних "ямах", что добавляет больше ходов в игре.
Глассер оптимистично настроен относительно будущего применения ManQala и надеется запустить игру на квантовом облачном компьютере IBM Quantum, который он уже использовал в прошлом исследовании вместе с коллегами из Университета Иллинойса Чикаго и Тьюлейна.
<span> </span>
- Источник новости
- www.securitylab.ru