Представителям компании остаётся только оправдываться и заверять жителей Поднебесной, что их данные в безопасности.
Недавнее Для просмотра ссылки Войдиили Зарегистрируйся пекинского законодательства на тему борьбы со шпионажем побуждает иностранные фирмы куда внимательнее, чем раньше, относиться к рискам, связанным с ведением деятельности в стране, которая превратила национальную безопасность в главный приоритет.
Так, например, американскому автопроизводителю Tesla приходится постоянно лавировать между интересами Пекина и Запада, чтобы не упустить позиции на перспективном китайской рынке электрокаров. Компания вынуждена идти на уступки в вопросах регулирования данных и цензуры, а также оперативно публично реагировать на те или иные обвинения в свой адрес, чтобы успешно конкурировать в Китае.
На прошлой неделе китайский аэропорт Юэян Санхэ Для просмотра ссылки Войдиили Зарегистрируйся парковку автомобилей Tesla на своей территории из соображений секретности. Как сообщается, всё дело в так называемом «охранном режиме» (Sentry Mode) в автомобилях Tesla, использующему внешние камеры для обнаружения подозрительной активности в отсутствие владельца. Данный режим в первую очередь предназначен для защиты от взломов и краж, однако едва ли это кого-то волнует.
В ответ на новый запрет Tesla Для просмотра ссылки Войдиили Зарегистрируйся , что данные из охранного режима никуда не передаются и хранятся только локально внутри машины. Представители утверждают, что ни владелец автомобиля, ни сама компания не может получить доступ к этим данным.
Ранее электрокары Tesla уже не допускались на некоторые правительственные объекты Китая. И несмотря на наличие подобных функций у многих местных производителей электромобилей, иностранное происхождение Tesla явно подрывает доверие, поэтому бренду и уделяется более пристальное внимание.
Компания также напомнила общественности о том, что по требованию китайского правительства ещё в 2021 году создала специальный центр локализации данных в соответствии с требованиями о хранении критически важных данных на территории страны.
Это ли не доказательство того, что данные с автомобилей не покидают пределы Китая, а любая конфиденциальная информация находится в безопасности? Так или иначе, компании приходится оправдываться и доказывать свою правоту, чтобы не упустить продажи на территории КНР.
Похожие сложности скоро возникнут у Tesla и в другой сфере. При запуске в Китае системы полного автономного вождения компании потребуется решить дилемму: как обучать ИИ на данных китайских пользователей, не вывозя эти данные за границу. Ведь, как мы выяснили выше, это строго запрещено. Но и доставлять сложное дорогостоящее оборудование и специалистов для обработки внутри КНР, вероятно, тоже не лучшая идея.
В целом, ограничения на экспорт данных становятся всё более серьёзным вызовом для иностранных технологических компаний, сталкивающихся с взаимодействием между Пекином и Вашингтоном. Причём проблемы эти наблюдаются в обоих направлениях — ранее с похожими проблемами столкнулся TikTok в США. И, Для просмотра ссылки Войдиили Зарегистрируйся , едва ли у китайского гиганта удалось договориться с местными законодателями.
Тем временем, китайский рынок чрезвычайно важен для Tesla. В прошлом году продажи компании в КНР достигли почти 1 млн автомобилей, что составляет четверть от общего объёма поставок Tesla. Именно поэтому успех в Китае критически важен для глобальных амбиций компании.
Tesla просто вынуждена идти на различного рода компромиссы. Это та цена, которую приходится платить за возможность работать на перспективном китайском рынке.
Ситуации с Tesla и TikTok лишь в очередной раз доказывают, что крупным технологическим компаниям всё сложнее находить баланс между своими коммерческими интересами и растущим геополитическим противостоянием между США и Китаем.
Все эти недоверия и опасения хоть и оправданы, но способны существенно снизить темпы развития технологий и отразиться в последствии и на других странах, что явно не приведёт ни к чему хорошему.
Недавнее Для просмотра ссылки Войди
Так, например, американскому автопроизводителю Tesla приходится постоянно лавировать между интересами Пекина и Запада, чтобы не упустить позиции на перспективном китайской рынке электрокаров. Компания вынуждена идти на уступки в вопросах регулирования данных и цензуры, а также оперативно публично реагировать на те или иные обвинения в свой адрес, чтобы успешно конкурировать в Китае.
На прошлой неделе китайский аэропорт Юэян Санхэ Для просмотра ссылки Войди
В ответ на новый запрет Tesla Для просмотра ссылки Войди
Ранее электрокары Tesla уже не допускались на некоторые правительственные объекты Китая. И несмотря на наличие подобных функций у многих местных производителей электромобилей, иностранное происхождение Tesla явно подрывает доверие, поэтому бренду и уделяется более пристальное внимание.
Компания также напомнила общественности о том, что по требованию китайского правительства ещё в 2021 году создала специальный центр локализации данных в соответствии с требованиями о хранении критически важных данных на территории страны.
Это ли не доказательство того, что данные с автомобилей не покидают пределы Китая, а любая конфиденциальная информация находится в безопасности? Так или иначе, компании приходится оправдываться и доказывать свою правоту, чтобы не упустить продажи на территории КНР.
Похожие сложности скоро возникнут у Tesla и в другой сфере. При запуске в Китае системы полного автономного вождения компании потребуется решить дилемму: как обучать ИИ на данных китайских пользователей, не вывозя эти данные за границу. Ведь, как мы выяснили выше, это строго запрещено. Но и доставлять сложное дорогостоящее оборудование и специалистов для обработки внутри КНР, вероятно, тоже не лучшая идея.
В целом, ограничения на экспорт данных становятся всё более серьёзным вызовом для иностранных технологических компаний, сталкивающихся с взаимодействием между Пекином и Вашингтоном. Причём проблемы эти наблюдаются в обоих направлениях — ранее с похожими проблемами столкнулся TikTok в США. И, Для просмотра ссылки Войди
Тем временем, китайский рынок чрезвычайно важен для Tesla. В прошлом году продажи компании в КНР достигли почти 1 млн автомобилей, что составляет четверть от общего объёма поставок Tesla. Именно поэтому успех в Китае критически важен для глобальных амбиций компании.
Tesla просто вынуждена идти на различного рода компромиссы. Это та цена, которую приходится платить за возможность работать на перспективном китайском рынке.
Ситуации с Tesla и TikTok лишь в очередной раз доказывают, что крупным технологическим компаниям всё сложнее находить баланс между своими коммерческими интересами и растущим геополитическим противостоянием между США и Китаем.
Все эти недоверия и опасения хоть и оправданы, но способны существенно снизить темпы развития технологий и отразиться в последствии и на других странах, что явно не приведёт ни к чему хорошему.
- Источник новости
- www.securitylab.ru