Таргетированная реклама на основе мозговых сигналов уже совсем скоро станет реальностью.
Нейротехнологии и искусственный интеллект в скором будущем позволят обычным потребительским устройствам, таким как наушники и шлемы виртуальной реальности — буквально взламывать наше сознание.
В Для просмотра ссылки Войдиили Зарегистрируйся зарубежного подкаста «Сквозь тусклое стекло» журналисты издания CyberNews обсудили, хотели бы вообще люди, чтобы их мозг взломали, насколько полезны могут быть нейротехнологические гаджеты по типу Neuralink , а также подискутировали на прочие интересные темы.
Современные нейротехнологические устройства уже способны помогать врачам в обнаружении у их пациентов серьёзных заболеваний, таких как болезнь Альцгеймера, шизофрения или деменция. В американский футбол в скором времени хотят внедрить умные шлемы для диагностики сотрясения мозга сразу после их возникновения. А известный нейроимплант Neuralink обещает и вовсе полностью восстановить подвижность у парализованных пациентов.
Однако последствия применения таких устройств всё же вызывают беспокойство. Не стоит забывать, что те же технологии, которые позволят нам анализировать свой организм, вероятнее всего, предоставят такую возможность и третьим лицам — создателям этих устройств или даже правительству. Может звучать, как очередная теория заговора, но и у этих игроков есть свои интересы.
Некоторые нейротехнологии вполне могут вычислить по мозговым сигналам человека его политические предпочтения, а также влюблён ли он в кого-то или его просто переполняет желание. Корпорации же могут использовать подобные данные, например, для таргетированной рекламы или ещё чего похуже.
Один из участников подкаста отметил, что уже совсем скоро могут появиться сверхумные потребительские устройства, которые помогут некоторым работникам получить конкурентное преимущество перед своими коллегами, что может просто-напросто обесценить их достижения.
«С этими устройствами нам придётся конкурировать друг с другом. Это будет сравнимо с тем, как иметь или не иметь компьютера на одном и том же рабочем месте. Только такой компьютер будет в голове», — отметил журналист.
«В некотором смысле владение и использование таких устройств может стать неизбежным — хотите вы этого или нет, нравится ли это вам, вторгается ли это в вашу личную жизнь, вам просто придётся их использовать, чтобы не проиграть конкуренцию», — добавил он.
Таким образом, новые технологии несут в себе как огромный потенциал для улучшения жизни людей, так и серьёзные риски злоупотребления личной информацией третьими лицами. Поэтому исследователям и корпорациям крайне важно найти правильный баланс между инновациями и ограничениями в этой сфере.
От того, насколько мудро нейротехнологии будут вплетены в нашу жизнь, зависит, станет ли так называемое «взламывание мозга» благословением или сущим проклятием для всего человечества.
Нейротехнологии и искусственный интеллект в скором будущем позволят обычным потребительским устройствам, таким как наушники и шлемы виртуальной реальности — буквально взламывать наше сознание.
В Для просмотра ссылки Войди
Современные нейротехнологические устройства уже способны помогать врачам в обнаружении у их пациентов серьёзных заболеваний, таких как болезнь Альцгеймера, шизофрения или деменция. В американский футбол в скором времени хотят внедрить умные шлемы для диагностики сотрясения мозга сразу после их возникновения. А известный нейроимплант Neuralink обещает и вовсе полностью восстановить подвижность у парализованных пациентов.
Однако последствия применения таких устройств всё же вызывают беспокойство. Не стоит забывать, что те же технологии, которые позволят нам анализировать свой организм, вероятнее всего, предоставят такую возможность и третьим лицам — создателям этих устройств или даже правительству. Может звучать, как очередная теория заговора, но и у этих игроков есть свои интересы.
Некоторые нейротехнологии вполне могут вычислить по мозговым сигналам человека его политические предпочтения, а также влюблён ли он в кого-то или его просто переполняет желание. Корпорации же могут использовать подобные данные, например, для таргетированной рекламы или ещё чего похуже.
Один из участников подкаста отметил, что уже совсем скоро могут появиться сверхумные потребительские устройства, которые помогут некоторым работникам получить конкурентное преимущество перед своими коллегами, что может просто-напросто обесценить их достижения.
«С этими устройствами нам придётся конкурировать друг с другом. Это будет сравнимо с тем, как иметь или не иметь компьютера на одном и том же рабочем месте. Только такой компьютер будет в голове», — отметил журналист.
«В некотором смысле владение и использование таких устройств может стать неизбежным — хотите вы этого или нет, нравится ли это вам, вторгается ли это в вашу личную жизнь, вам просто придётся их использовать, чтобы не проиграть конкуренцию», — добавил он.
Таким образом, новые технологии несут в себе как огромный потенциал для улучшения жизни людей, так и серьёзные риски злоупотребления личной информацией третьими лицами. Поэтому исследователям и корпорациям крайне важно найти правильный баланс между инновациями и ограничениями в этой сфере.
От того, насколько мудро нейротехнологии будут вплетены в нашу жизнь, зависит, станет ли так называемое «взламывание мозга» благословением или сущим проклятием для всего человечества.
- Источник новости
- www.securitylab.ru