Датские ученые раскрывают причины и способы решения наших компьютерных страданий.
Компьютеры стали значительно лучше за последние 15 лет, но они все еще не работают должным образом от 11 до 20 процентов времени, согласно Для просмотра ссылки Войдиили Зарегистрируйся Копенгагенского университета и Университета Роскилле. Исследователи предлагают улучшить дизайн систем, привлекая пользователей к более тесному участию в процессе разработки.
Кто из нас не знаком с раздражением от вечно крутящегося шарика, сбоев программ, ведущих к потере данных, или систем с запутанными шагами, которые просто не хотят работать? Это очень распространенная проблема среди пользователей компьютеров.
На самом деле, настолько распространенная, что в среднем мы тратим от 11 до 20 процентов нашего времени перед компьютерами на системы, которые не работают или которые настолько сложны для понимания, что мы не можем выполнить желаемую задачу. И это далеко не хорошо, говорит профессор Каспер Хорнбек, один из исследователей за этим исследованием.
“Невероятно, что цифра так высока. Но большинство людей испытывают разочарование при использовании компьютеров и могут рассказать ужасную историю о важной презентации в PowerPoint, которая не была сохранена, или о системе, которая вышла из строя в критический момент. Все знают, что сложно создать IT-системы, которые соответствуют потребностям людей, но цифра должна быть намного ниже, и одна из причин этого заключается в том, что обычные люди недостаточно участвуют в разработке систем”, - говорит он.
Профессор Мортен Херцум, подчеркивает, что большинство разочарований связаны с выполнением совершенно обычных задач.
“Разочарования не связаны с тем, что люди используют свои компьютеры для чего-то очень продвинутого, а с тем, что они испытывают проблемы при выполнении повседневных задач. "Вовлекая пользователей, мы легче выявляем проблемы. Но те проблемы, которые остаются незамеченными и не решеными, могут раздражать значительное число пользователей", - замечает Мортен Херцум.
Для изучения этого вопроса исследователи получили помощь от 234 участников, которые проводят от шести до восьми часов перед компьютером в своей повседневной работе.
В течение одного часа исследователи просили их сообщать о ситуациях, в которых компьютер не работал должным образом, или когда участники были разочарованы тем, что не могли выполнить желаемую задачу. Самые частые проблемы, с которыми сталкивались участники, включали: “система медленная”, “система временно зависает”, “система вылетает”, и “трудно найти необходимое”. Участники имели разные профессии, такие как студенты, бухгалтеры, консультанты, но несколько из них на самом деле работали в IT-индустрии.
“Некоторые из участников исследования были IT-специалистами, а большинство других участников были высококвалифицированными IT- и компьютерными пользователями. Тем не менее, они сталкивались с проблемами, и оказывается, что сбои были связанны с некоторыми фундаментальными функциями”, - говорит Каспер Хорнбек.
Участники исследования также ответили, что 84 процента проблем происходили раньше а это значит, что они могут повторяться. И, согласно Касперу Хорнбеку, мы имеем те же фундаментальные проблемы сегодня, что и 15-20 лет назад.
“Две самые большие категории проблем все еще связаны с недостаточной производительностью и отсутствием удобства использования”, - говорит он.
Согласно Датской статистике, 88 процентов датчан использовали компьютеры, ноутбуки, смартфоны, планшеты или другие мобильные устройства на работе в 2018 году. В этом контексте новое исследование указывает на то, что половина или целый день обычной рабочей недели может быть потрачена на компьютерные проблемы.
“На рабочих местах по всей Дании теряется много продуктивности из-за того, что люди не могут выполнять свою обычную работу, так как компьютер не работает должным образом.
Согласно Касперу Хорнбеку, проблему можно решить, например, если вложить больше ресурсов в переосмысление того, как ошибки представляются нам на компьютере.
"Возможное решение — скрыть от нас процесс, который проходит внутри компьютера при решении задачи. На деле нет необходимости наблюдать за запутанными командами или зависшим устройством. Компьютер мог бы спокойно решать задачи в фоновом режиме, предоставляя нам рабочую версию системы, чтобы мы без препятствий выполняли свои задачи", - отмечает Каспер Хорнбек.
Однако, при создании IT-систем разработчики должны активнее привлекать пользователей, делая системы максимально понятными и удобными. Как заявляет исследователь, плохих IT-пользователей не бывает, бывают только неудачные системы.
"Когда нас окружают IT-системы, на которые мы жалуемся, стоит понимать: вероятно, дело не в тех, кто их использует, а в тех, кто их создаёт. Исследование подтверждает, что есть множество возможностей для совершенствования. Мы надеемся, что это привлечёт больше внимания к разработке более комфортных систем в будущем", - говорит Каспер Хорнбек.
Компьютеры стали значительно лучше за последние 15 лет, но они все еще не работают должным образом от 11 до 20 процентов времени, согласно Для просмотра ссылки Войди
Кто из нас не знаком с раздражением от вечно крутящегося шарика, сбоев программ, ведущих к потере данных, или систем с запутанными шагами, которые просто не хотят работать? Это очень распространенная проблема среди пользователей компьютеров.
На самом деле, настолько распространенная, что в среднем мы тратим от 11 до 20 процентов нашего времени перед компьютерами на системы, которые не работают или которые настолько сложны для понимания, что мы не можем выполнить желаемую задачу. И это далеко не хорошо, говорит профессор Каспер Хорнбек, один из исследователей за этим исследованием.
“Невероятно, что цифра так высока. Но большинство людей испытывают разочарование при использовании компьютеров и могут рассказать ужасную историю о важной презентации в PowerPoint, которая не была сохранена, или о системе, которая вышла из строя в критический момент. Все знают, что сложно создать IT-системы, которые соответствуют потребностям людей, но цифра должна быть намного ниже, и одна из причин этого заключается в том, что обычные люди недостаточно участвуют в разработке систем”, - говорит он.
Профессор Мортен Херцум, подчеркивает, что большинство разочарований связаны с выполнением совершенно обычных задач.
“Разочарования не связаны с тем, что люди используют свои компьютеры для чего-то очень продвинутого, а с тем, что они испытывают проблемы при выполнении повседневных задач. "Вовлекая пользователей, мы легче выявляем проблемы. Но те проблемы, которые остаются незамеченными и не решеными, могут раздражать значительное число пользователей", - замечает Мортен Херцум.
Для изучения этого вопроса исследователи получили помощь от 234 участников, которые проводят от шести до восьми часов перед компьютером в своей повседневной работе.
В течение одного часа исследователи просили их сообщать о ситуациях, в которых компьютер не работал должным образом, или когда участники были разочарованы тем, что не могли выполнить желаемую задачу. Самые частые проблемы, с которыми сталкивались участники, включали: “система медленная”, “система временно зависает”, “система вылетает”, и “трудно найти необходимое”. Участники имели разные профессии, такие как студенты, бухгалтеры, консультанты, но несколько из них на самом деле работали в IT-индустрии.
“Некоторые из участников исследования были IT-специалистами, а большинство других участников были высококвалифицированными IT- и компьютерными пользователями. Тем не менее, они сталкивались с проблемами, и оказывается, что сбои были связанны с некоторыми фундаментальными функциями”, - говорит Каспер Хорнбек.
Участники исследования также ответили, что 84 процента проблем происходили раньше а это значит, что они могут повторяться. И, согласно Касперу Хорнбеку, мы имеем те же фундаментальные проблемы сегодня, что и 15-20 лет назад.
“Две самые большие категории проблем все еще связаны с недостаточной производительностью и отсутствием удобства использования”, - говорит он.
Согласно Датской статистике, 88 процентов датчан использовали компьютеры, ноутбуки, смартфоны, планшеты или другие мобильные устройства на работе в 2018 году. В этом контексте новое исследование указывает на то, что половина или целый день обычной рабочей недели может быть потрачена на компьютерные проблемы.
“На рабочих местах по всей Дании теряется много продуктивности из-за того, что люди не могут выполнять свою обычную работу, так как компьютер не работает должным образом.
Согласно Касперу Хорнбеку, проблему можно решить, например, если вложить больше ресурсов в переосмысление того, как ошибки представляются нам на компьютере.
"Возможное решение — скрыть от нас процесс, который проходит внутри компьютера при решении задачи. На деле нет необходимости наблюдать за запутанными командами или зависшим устройством. Компьютер мог бы спокойно решать задачи в фоновом режиме, предоставляя нам рабочую версию системы, чтобы мы без препятствий выполняли свои задачи", - отмечает Каспер Хорнбек.
Однако, при создании IT-систем разработчики должны активнее привлекать пользователей, делая системы максимально понятными и удобными. Как заявляет исследователь, плохих IT-пользователей не бывает, бывают только неудачные системы.
"Когда нас окружают IT-системы, на которые мы жалуемся, стоит понимать: вероятно, дело не в тех, кто их использует, а в тех, кто их создаёт. Исследование подтверждает, что есть множество возможностей для совершенствования. Мы надеемся, что это привлечёт больше внимания к разработке более комфортных систем в будущем", - говорит Каспер Хорнбек.
- Источник новости
- www.securitylab.ru