- 17
- 4
- 1 Июл 2023
Вымогательство «на скелете» рекламы или «покер на троих»
AVE мой читатель!
AVE мой читатель!
Ну вот, только недавно в своей статье «Страховка от мошенника или абуз банка?», я говорил о том, что мошенники (по большей своей части) очень шустрые ребята в плане адаптации своих действий на информационное пространство и законодательные инициативы, и вот опять
1 сентября 2022 года заработали поправки в ФЗ «О Рекламе», которые говорят о том, что почти вся реклама в интернете должна быть промаркирована (я не буду писать кучу букАв по этому поводу, но кто желает понять, что это такое, то может ознакомиться, например, Для просмотра ссылки Войди
Честно сказать, у меня сразу в голове пронеслась мысль, что: «Чёрт возьми, это же очередной подарок законодателей разным ребятам, которые находятся по ту сторону закона, ведь однозначно, что кто-то непременно воспользуется и сможет упаковать этот подарок в простую схему по вымогательству».
Не прошло и 10-ти дней, как интернет разразился статьями о том, что мошенники атакуют российские компании посредством создания фейковой (с нарушениями) рекламы от имени последних, т.е. как минимум не маркируют пометкой «реклама» и не указывают идентификатор.
На этой почве и посредством настоящей статьи я хочу обратиться к 3-м сторонам по данному вопросу
1) Ребята-вымогатели, ваша возможность заработать на этом будет иметь успех только в 2-х случаях: а) когда ваши объявления будут носить массовый характер в плане компаний (т.е. не куча объявлений нескольких топовых компаний, а куча компаний с 1-2 объявлением для каждой такой компании); б) если у компании «дрогнуло очко» в силу низкой юридической осведомлённости и оно всё таки решилось на выплату.
Так же не забывайте об ответственности по УК РФ в виде статьи 163, а там если что за часть 1-ую уже до 4-х лет могут дать.
Лично на мой взгляд, всю эту движуху с рекламой можно сделать куда более благородной, т.е. не создавать самим фейковую рекламу, а наоборот выявлять везде в инете рекламу (даже от физических лиц), которая сделана с нарушениями (а такой рекламы валом), а далее уже говорить, что реклама с нарушениями, но за символическую сумму можете подсказать, как впредь не нарушать, перед этим само собой детально вникнуть в схему рекламы, что является нарушением и какая конкретно ответственность может быть. Конечно, это не такой доход как с лобовой атакой в виде фейковой рекламы и прямым вымогательством, но тем не менее мой вариант выглядит благороднее. И был ли смысл мне предлагать этот благородный вариант, вопрос конечно остаётся открытым…
2) Ребята-компании, скажу коротко – не сцать, ведь со стороны органов власти вашу компанию никто не привлечёт к ответственности по данному факту, где более того, каждый штатный юрист должен это понимать и растолковать это своему руководству.
3) Ребята-штатные юристы – у вас есть шанс проявить себя в глазах своего руководства на ровном месте, стоит ли мне рассказывать, как самостоятельно и аккуратно можно создать несколько объявлений и потом яростно начать с ними бороться, при этом демонстрируя своему руководству переписку с псевдо-вымогателями о том, как они идут на попятную благодаря вашим юридическим навыкам выстраивать убедительную беседу на благо компании
В этой статье я раздал карты на вас троих, поэтому играйте и берегите себя!
Автор Хамелеон