Вымогательство «на скелете» рекламы или «покер на троих»

-CHAMELEON-

Участник
17
4
1 Июл 2023
Вымогательство «на скелете» рекламы или «покер на троих»

1.jpg


AVE
мой читатель!

Ну вот, только недавно в своей статье «Страховка от мошенника или абуз банка?», я говорил о том, что мошенники (по большей своей части) очень шустрые ребята в плане адаптации своих действий на информационное пространство и законодательные инициативы, и вот опять :)

1 сентября 2022 года заработали поправки в ФЗ «О Рекламе», которые говорят о том, что почти вся реклама в интернете должна быть промаркирована (я не буду писать кучу букАв по этому поводу, но кто желает понять, что это такое, то может ознакомиться, например, Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся), но до недавнего времени отсутствовала ответственность за нарушения данных нововведений, и вот, с 1 сентября 2023 года эта ответственность (за отсутствие маркировки «реклама» и идентификатора) заработала благодаря п.1. ст. 14.3 КоАП РФ, что подразумевает штраф для юридических лиц от 100 до 500 тыс. рублей.

Честно сказать, у меня сразу в голове пронеслась мысль, что: «Чёрт возьми, это же очередной подарок законодателей разным ребятам, которые находятся по ту сторону закона, ведь однозначно, что кто-то непременно воспользуется и сможет упаковать этот подарок в простую схему по вымогательству».

Не прошло и 10-ти дней, как интернет разразился статьями о том, что мошенники атакуют российские компании посредством создания фейковой (с нарушениями) рекламы от имени последних, т.е. как минимум не маркируют пометкой «реклама» и не указывают идентификатор.

На этой почве и посредством настоящей статьи я хочу обратиться к 3-м сторонам по данному вопросу :)

1) Ребята-вымогатели, ваша возможность заработать на этом будет иметь успех только в 2-х случаях: а) когда ваши объявления будут носить массовый характер в плане компаний (т.е. не куча объявлений нескольких топовых компаний, а куча компаний с 1-2 объявлением для каждой такой компании); б) если у компании «дрогнуло очко» в силу низкой юридической осведомлённости и оно всё таки решилось на выплату.

Так же не забывайте об ответственности по УК РФ в виде статьи 163, а там если что за часть 1-ую уже до 4-х лет могут дать.

Лично на мой взгляд, всю эту движуху с рекламой можно сделать куда более благородной, т.е. не создавать самим фейковую рекламу, а наоборот выявлять везде в инете рекламу (даже от физических лиц), которая сделана с нарушениями (а такой рекламы валом), а далее уже говорить, что реклама с нарушениями, но за символическую сумму можете подсказать, как впредь не нарушать, перед этим само собой детально вникнуть в схему рекламы, что является нарушением и какая конкретно ответственность может быть. Конечно, это не такой доход как с лобовой атакой в виде фейковой рекламы и прямым вымогательством, но тем не менее мой вариант выглядит благороднее. И был ли смысл мне предлагать этот благородный вариант, вопрос конечно остаётся открытым…

2) Ребята-компании, скажу коротко – не сцать, ведь со стороны органов власти вашу компанию никто не привлечёт к ответственности по данному факту, где более того, каждый штатный юрист должен это понимать и растолковать это своему руководству.

3) Ребята-штатные юристы – у вас есть шанс проявить себя в глазах своего руководства на ровном месте, стоит ли мне рассказывать, как самостоятельно и аккуратно можно создать несколько объявлений и потом яростно начать с ними бороться, при этом демонстрируя своему руководству переписку с псевдо-вымогателями о том, как они идут на попятную благодаря вашим юридическим навыкам выстраивать убедительную беседу на благо компании ;)

В этой статье я раздал карты на вас троих, поэтому играйте и берегите себя!

Автор Хамелеон