Узнайте, как MIT меняет правила игры в авиации.
Лаборатория компьютерных наук и искусственного интеллекта MIT (CSAIL) разрабатывает систему искусственного интеллекта для самолётов под названием Air Guardian. Эта система активно сотрудничает с пилотом, превращая компьютер в часть команды, а не просто в аварийный резерв.
Современные самолёты могут предоставить пилоту захватывающий опыт, но в определенных ситуациях управление ими может стать сложной задачей. Взлёт, посадка, полёт в переполненном воздушном пространстве или внезапные неисправности могут привести к тому, что пилоту придется обрабатывать огромное количество данных за доли секунды.
Одним из примеров сложных ситуаций стало столкновение рейса US Airways Flight 1549 с стаей птиц при взлёте из аэропорта ЛаГардия в Нью-Йорке 15 января 2009 года. Пилот Чесли "Салли" Салленбергер принял решение приземлить Airbus A320 на реку Гудзон, спасая жизни 155 пассажиров и членов экипажа. Однако эксперты утверждают, что при наличии системы искусственного интеллекта на борту, такое решение могло бы быть избежано.
Традиционно искусственный интеллект в авиации рассматривается как система аварийного предупреждения. Однако Air Guardian от MIT предлагает другой подход. Система отслеживает не только параметры самолёта, но и действия пилота, действуя как настоящий второй пилот. Она анализирует движения глаз пилота и создаёт "карты внимания", чтобы понять, на что пилот обращает внимание.
Основой этой системы являются "жидкие нейронные сети", которые могут адаптироваться даже после обучения. Это позволяет AI строить модель происходящего из секунды в секунду и научиться сотрудничать с пилотом.
В результате, пилот остается главным лицом, управляющим самолётом, используя свой опыт и знания. В то же время Air Guardian отслеживает внимание пилота и вмешивается, если что-то угрожает безопасности полёта.
Последние испытания показали, что комбинация человека и машины снижает риски в полёте и увеличивает успешность навигации между целевыми точками.
Рамин Хасани, исследователь из MIT CSAIL и изобретатель жидких нейронных сетей, заявил: "Эта система представляет инновационный подход к авиации с акцентом на человеке и поддержке AI. Наш подход обеспечивает динамичное, адаптивное решение, гарантируя, что AI не просто заменяет человеческое суждение, но и дополняет его, повышая безопасность и сотрудничество в небе."
Лаборатория компьютерных наук и искусственного интеллекта MIT (CSAIL) разрабатывает систему искусственного интеллекта для самолётов под названием Air Guardian. Эта система активно сотрудничает с пилотом, превращая компьютер в часть команды, а не просто в аварийный резерв.
Современные самолёты могут предоставить пилоту захватывающий опыт, но в определенных ситуациях управление ими может стать сложной задачей. Взлёт, посадка, полёт в переполненном воздушном пространстве или внезапные неисправности могут привести к тому, что пилоту придется обрабатывать огромное количество данных за доли секунды.
Одним из примеров сложных ситуаций стало столкновение рейса US Airways Flight 1549 с стаей птиц при взлёте из аэропорта ЛаГардия в Нью-Йорке 15 января 2009 года. Пилот Чесли "Салли" Салленбергер принял решение приземлить Airbus A320 на реку Гудзон, спасая жизни 155 пассажиров и членов экипажа. Однако эксперты утверждают, что при наличии системы искусственного интеллекта на борту, такое решение могло бы быть избежано.
Традиционно искусственный интеллект в авиации рассматривается как система аварийного предупреждения. Однако Air Guardian от MIT предлагает другой подход. Система отслеживает не только параметры самолёта, но и действия пилота, действуя как настоящий второй пилот. Она анализирует движения глаз пилота и создаёт "карты внимания", чтобы понять, на что пилот обращает внимание.
Основой этой системы являются "жидкие нейронные сети", которые могут адаптироваться даже после обучения. Это позволяет AI строить модель происходящего из секунды в секунду и научиться сотрудничать с пилотом.
В результате, пилот остается главным лицом, управляющим самолётом, используя свой опыт и знания. В то же время Air Guardian отслеживает внимание пилота и вмешивается, если что-то угрожает безопасности полёта.
Последние испытания показали, что комбинация человека и машины снижает риски в полёте и увеличивает успешность навигации между целевыми точками.
Рамин Хасани, исследователь из MIT CSAIL и изобретатель жидких нейронных сетей, заявил: "Эта система представляет инновационный подход к авиации с акцентом на человеке и поддержке AI. Наш подход обеспечивает динамичное, адаптивное решение, гарантируя, что AI не просто заменяет человеческое суждение, но и дополняет его, повышая безопасность и сотрудничество в небе."
- Источник новости
- www.securitylab.ru