Могут ли кибератаки парализовать флот и привести к человеческим жертвам?
По данным Для просмотра ссылки Войдиили Зарегистрируйся , подготовленного юридической фирмой HFW и компанией CyberOwl, специализирующейся на кибербезопасности в морской отрасли, средний ущерб от атаки на одну организацию составляет уже 550 000 долларов. Год назад эта сумма была почти в 3 раза меньше - 182 000 долларов.
По данным опроса, проведенного среди 150 специалистов морского сектора, в целом требований о выкупе стало больше на 350% . Средний размер выкупа держится на отметке 3,2 млн долларов (в 2022 году он составлял 3,1 млн).
На условия злоумышленников соглашались 24% компаний-жертв. 25% опрошенных заявили, что их руководство вообще не имеет страховки от киберрисков.
Флот из 30 судов в среднем сталкивается с 30 инцидентами в месяц и более, чем с 80 в год. Хотя большинство из них не наносит серьезного ущерба, на восстановление систем уходит много ресурсов.
Эксперты призывают судоходные компании уделять повышенное внимание вопросам безопасности, привлекая высококвалифицированных специалистов. Сейчас в индустрии ощущается острый дефицит таких кадров, и это при крайне низком уровне безработицы в IT-сфере – менее 1%. Спасти могут внушительные денежные вложения, которые не каждый перевозчик может себе позволить.
Данный отчет - очередное предупреждение для морской отрасли, поскольку внедрение автономного судоходства, современных средств связи на море и искусственного интеллекта несет новые риски.
Согласно исследованию классификационного общества DNV, проведенному в этом году, более 75% профессионалов сектора считают, что в ближайшие два года крупнейшие порты или стратегические водные пути могут быть полностью парализованы из-за хакерской атаки.
90% респондентов уверены, что в скором времени подобные инциденты нарушат работу отдельных судов или целых флотов. Более половины готовятся к человеческим жертвам.
Подобное уже случалось. Например, Для просмотра ссылки Войдиили Зарегистрируйся компания Maersk из-за кибератаки потеряла 300 млн долларов и была вынуждена приостановить обработку грузов.
По данным Для просмотра ссылки Войди
По данным опроса, проведенного среди 150 специалистов морского сектора, в целом требований о выкупе стало больше на 350% . Средний размер выкупа держится на отметке 3,2 млн долларов (в 2022 году он составлял 3,1 млн).
На условия злоумышленников соглашались 24% компаний-жертв. 25% опрошенных заявили, что их руководство вообще не имеет страховки от киберрисков.
Флот из 30 судов в среднем сталкивается с 30 инцидентами в месяц и более, чем с 80 в год. Хотя большинство из них не наносит серьезного ущерба, на восстановление систем уходит много ресурсов.
Эксперты призывают судоходные компании уделять повышенное внимание вопросам безопасности, привлекая высококвалифицированных специалистов. Сейчас в индустрии ощущается острый дефицит таких кадров, и это при крайне низком уровне безработицы в IT-сфере – менее 1%. Спасти могут внушительные денежные вложения, которые не каждый перевозчик может себе позволить.
Данный отчет - очередное предупреждение для морской отрасли, поскольку внедрение автономного судоходства, современных средств связи на море и искусственного интеллекта несет новые риски.
Согласно исследованию классификационного общества DNV, проведенному в этом году, более 75% профессионалов сектора считают, что в ближайшие два года крупнейшие порты или стратегические водные пути могут быть полностью парализованы из-за хакерской атаки.
90% респондентов уверены, что в скором времени подобные инциденты нарушат работу отдельных судов или целых флотов. Более половины готовятся к человеческим жертвам.
Подобное уже случалось. Например, Для просмотра ссылки Войди
- Источник новости
- www.securitylab.ru