Гиперзвуковые машины "потеют" ради безопасности.
Как обеспечить защиту гиперзвуковых транспортных средств от высоких температур более 2,200 °C, возникающих при полете на скоростях, превышающих Мах 5? Ответ на этот вопрос Для просмотра ссылки Войдиили Зарегистрируйся Исследовательский центр технологий RTX: необходимо заставить их "потеть".
Гиперзвуковой полет может кардинально изменить аэронавтику, подобно тому, как это произошло после преодоления звукового барьера в 1947 году. Однако переход от сверхзвуковых скоростей к гиперзвуковым оказался гораздо более сложной задачей. Основная проблема заключается в огромном количестве тепла, которое генерируется объектом, летящим с пятикратной скоростью звука. При таких температурах большинство материалов либо плавятся, либо становятся неработоспособными.
Очевидное решение - охлаждать внешнюю оболочку аппарата. Однако это добавляет дополнительный вес и усложняет конструкцию, что не устраивает инженеров.
В качестве альтернативы, по контракту с DARPA, RTX рассматривает возможность охлаждения гиперзвуковых аппаратов с помощью механизма, аналогичного потоотделению у человека. Идея заключается в том, чтобы в передние кромки гиперзвукового аппарата встроить сеть микроканалов, которые подают жидкость на поверхность оболочки, подобно человеческим потовым железам. Когда жидкость достигает поверхности, она испаряется, унося с собой тепло.
По словам руководителя проекта Джона Шарона из Исследовательского центра технологий RTX, была создана модель, размером с кредитную карту, которая в дальнейшем была подвергнута различным тестам. Следующим этапом будет доработка технологии, уменьшение размера каналов и увеличение размера модели до масштабов настоящего гиперзвукового аппарата.
"Когда летишь с пятикратной скоростью звука, температура может быстро возрастать - всего за долю секунды", - сказал Шарон.
Как обеспечить защиту гиперзвуковых транспортных средств от высоких температур более 2,200 °C, возникающих при полете на скоростях, превышающих Мах 5? Ответ на этот вопрос Для просмотра ссылки Войди
Гиперзвуковой полет может кардинально изменить аэронавтику, подобно тому, как это произошло после преодоления звукового барьера в 1947 году. Однако переход от сверхзвуковых скоростей к гиперзвуковым оказался гораздо более сложной задачей. Основная проблема заключается в огромном количестве тепла, которое генерируется объектом, летящим с пятикратной скоростью звука. При таких температурах большинство материалов либо плавятся, либо становятся неработоспособными.
Очевидное решение - охлаждать внешнюю оболочку аппарата. Однако это добавляет дополнительный вес и усложняет конструкцию, что не устраивает инженеров.
В качестве альтернативы, по контракту с DARPA, RTX рассматривает возможность охлаждения гиперзвуковых аппаратов с помощью механизма, аналогичного потоотделению у человека. Идея заключается в том, чтобы в передние кромки гиперзвукового аппарата встроить сеть микроканалов, которые подают жидкость на поверхность оболочки, подобно человеческим потовым железам. Когда жидкость достигает поверхности, она испаряется, унося с собой тепло.
По словам руководителя проекта Джона Шарона из Исследовательского центра технологий RTX, была создана модель, размером с кредитную карту, которая в дальнейшем была подвергнута различным тестам. Следующим этапом будет доработка технологии, уменьшение размера каналов и увеличение размера модели до масштабов настоящего гиперзвукового аппарата.
"Когда летишь с пятикратной скоростью звука, температура может быстро возрастать - всего за долю секунды", - сказал Шарон.
- Источник новости
- www.securitylab.ru