Правительство включается в борьбу с телефонным спамом в России.
Российские пользователи мобильной связи в скором времени могут получить новый инструмент борьбы с нежелательной телефонной рекламой. На федеральном портале «Госуслуги» предполагается создание сервиса, который позволит гражданам сообщать о фактах спам-звонков, Для просмотра ссылки Войдиили Зарегистрируйся «Известия».
Инициатива, разработанная в Совете Федерации, уже была направлена в Министерство цифрового развития России. Сенатор Артем Шейкин, заместитель председателя Совета по развитию цифровой экономики, выразил озабоченность увеличивающимся числом спам-звонков, что подтверждают и данные операторов связи.
По статистике, только в первой половине 2023 года абоненты получили минимум 3,8 миллиарда спам-звонков, что на 215% больше, чем за аналогичный период 2022 года. Спам-звонки чаще всего доставляют неудобства жителям Москвы и Санкт-Петербурга, за ними следуют Краснодар, Уфа, Новосибирск, Екатеринбург, Ростов-на-Дону, Казань и Самара.
В рамках предлагаемого сервиса пользователи смогут указывать номер, время и дату спам-звонка. Затем Роскомнадзор должен будет выяснить, какой организации принадлежит этот номер, и передать информацию в Федеральную антимонопольную службу для проверки нарушений законодательства о рекламе.
Однако, проблема состоит в том, что Роскомнадзор не имеет доступа к информации о принадлежности номеров юридическим лицам – такие данные находятся у операторов связи. Кроме того, как отметили в ФАС России, одного лишь знания номера телефона недостаточно для привлечения компании к ответственности, необходимы доказательства нарушения закона «О рекламе».
Эксперты, комментируя инициативу, утверждают, что борьба со спам-звонками должна быть комплексной, и предложенный механизм выглядит пока «незрелым». Они также отмечают, что автообзвон клиентов до сих пор распространен в среде бизнеса в силу своей дешевизны и эффективности. Однако несомненно, проблема требует немедленного решения, учитывая, что более 94% пользователей регулярно сталкиваются со спамом и телефонными мошенниками.
В свою очередь, мобильные операторы уже предлагают абонентам различные средства защиты от нежелательных звонков, включая определитель номера, черные списки и специальные ассистенты.
Российские пользователи мобильной связи в скором времени могут получить новый инструмент борьбы с нежелательной телефонной рекламой. На федеральном портале «Госуслуги» предполагается создание сервиса, который позволит гражданам сообщать о фактах спам-звонков, Для просмотра ссылки Войди
Инициатива, разработанная в Совете Федерации, уже была направлена в Министерство цифрового развития России. Сенатор Артем Шейкин, заместитель председателя Совета по развитию цифровой экономики, выразил озабоченность увеличивающимся числом спам-звонков, что подтверждают и данные операторов связи.
По статистике, только в первой половине 2023 года абоненты получили минимум 3,8 миллиарда спам-звонков, что на 215% больше, чем за аналогичный период 2022 года. Спам-звонки чаще всего доставляют неудобства жителям Москвы и Санкт-Петербурга, за ними следуют Краснодар, Уфа, Новосибирск, Екатеринбург, Ростов-на-Дону, Казань и Самара.
В рамках предлагаемого сервиса пользователи смогут указывать номер, время и дату спам-звонка. Затем Роскомнадзор должен будет выяснить, какой организации принадлежит этот номер, и передать информацию в Федеральную антимонопольную службу для проверки нарушений законодательства о рекламе.
Однако, проблема состоит в том, что Роскомнадзор не имеет доступа к информации о принадлежности номеров юридическим лицам – такие данные находятся у операторов связи. Кроме того, как отметили в ФАС России, одного лишь знания номера телефона недостаточно для привлечения компании к ответственности, необходимы доказательства нарушения закона «О рекламе».
Эксперты, комментируя инициативу, утверждают, что борьба со спам-звонками должна быть комплексной, и предложенный механизм выглядит пока «незрелым». Они также отмечают, что автообзвон клиентов до сих пор распространен в среде бизнеса в силу своей дешевизны и эффективности. Однако несомненно, проблема требует немедленного решения, учитывая, что более 94% пользователей регулярно сталкиваются со спамом и телефонными мошенниками.
В свою очередь, мобильные операторы уже предлагают абонентам различные средства защиты от нежелательных звонков, включая определитель номера, черные списки и специальные ассистенты.
- Источник новости
- www.securitylab.ru