Экономия бюджета или кризис финансирования: что стоит за решением ведомства?
Минцифры РФ может приостановить централизованную закупку российского офисного и антивирусного ПО для федеральных органов исполнительной власти (ФОИВ) в 2024г. Проект соответствующего правительственного постановления опубликован министерством на портале проектов нормативных правовых актов, Для просмотра ссылки Войдиили Зарегистрируйся Интерфакс.
Документ предлагает внести изменения в постановление правительства (№658), которое с 2018 года предоставило Минцифры (офисное и антивирусное ПО) и Федеральному казначейству (ПО для бюджетного учета) право на централизованную закупку отечественного софта для федеральных органов власти. Согласно проекту, до конца 2024 года предлагается приостановить действие положений, наделяющих Минцифры полномочиями по проведению таких закупок.
В обоснование этого шага министерство приводит несколько аргументов. Во-первых, с 1 января 2023 года федеральные органы власти не могут самостоятельно закупать лицензии на ПО, так как это запрещено постановлением № 658, а Минцифры России не может осуществить закупку в связи с отсутствием в нормативных правовых актах РФ указания на источник финансирования. Раньше централизованная закупка софта осуществлялась в рамках национальной программы «Цифровая экономика РФ», и в 2019 году Минцифры заключило госконтракты на поставку необходимого ПО в размере 1,03 млрд рублей. С 2021 года мероприятие по централизованной закупке софта для госорганов исключено из нацпрограммы.
«Предусмотренные 466-ФЗ “О федеральном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов” бюджетные ассигнования на реализацию национальной программы “Цифровая экономика РФ” распределены в полном объеме в соответствии с ее целями и задачами, нераспределенный объем финансирования отсутствует, - поясняет ведомство. - В этой связи реализация Минцифры России предусмотренных постановлением № 658 полномочий в 2023-2025 годах потребует выделения дополнительных бюджетных ассигнований из федерального бюджета».
Во-вторых, многие федеральные органы власти уже перешли на использование российского ПО, поэтому в дальнейшем они могут закупать его самостоятельно.
В-третьих, централизованная закупка ПО неэффективна, так как затягивает процесс передачи лицензий федеральным органам власти и не позволяет контролировать дату активации и объем использования лицензий. Это снижает ответственность и мотивацию федеральных органов власти за своевременное использование лицензий и уменьшает сроки их полезного использования.
Кроме того, Минцифры отмечает, что в настоящее время нет необходимости в отдельной закупке антивирусного ПО, так как в рамках проекта «Гособлако» создан коммуникационный сервис «Автоматизированное рабочее место государственного служащего» (КС АРМ ГС).
В 2022 году правительство РФ уже временно приостановило централизованную закупку российского офисного и антивирусного ПО для федеральных органов власти. А в 2021 году Минцифры предлагало вообще отказаться от этого механизма, ссылаясь на его негативные последствия.
Минцифры РФ может приостановить централизованную закупку российского офисного и антивирусного ПО для федеральных органов исполнительной власти (ФОИВ) в 2024г. Проект соответствующего правительственного постановления опубликован министерством на портале проектов нормативных правовых актов, Для просмотра ссылки Войди
Документ предлагает внести изменения в постановление правительства (№658), которое с 2018 года предоставило Минцифры (офисное и антивирусное ПО) и Федеральному казначейству (ПО для бюджетного учета) право на централизованную закупку отечественного софта для федеральных органов власти. Согласно проекту, до конца 2024 года предлагается приостановить действие положений, наделяющих Минцифры полномочиями по проведению таких закупок.
В обоснование этого шага министерство приводит несколько аргументов. Во-первых, с 1 января 2023 года федеральные органы власти не могут самостоятельно закупать лицензии на ПО, так как это запрещено постановлением № 658, а Минцифры России не может осуществить закупку в связи с отсутствием в нормативных правовых актах РФ указания на источник финансирования. Раньше централизованная закупка софта осуществлялась в рамках национальной программы «Цифровая экономика РФ», и в 2019 году Минцифры заключило госконтракты на поставку необходимого ПО в размере 1,03 млрд рублей. С 2021 года мероприятие по централизованной закупке софта для госорганов исключено из нацпрограммы.
«Предусмотренные 466-ФЗ “О федеральном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов” бюджетные ассигнования на реализацию национальной программы “Цифровая экономика РФ” распределены в полном объеме в соответствии с ее целями и задачами, нераспределенный объем финансирования отсутствует, - поясняет ведомство. - В этой связи реализация Минцифры России предусмотренных постановлением № 658 полномочий в 2023-2025 годах потребует выделения дополнительных бюджетных ассигнований из федерального бюджета».
Во-вторых, многие федеральные органы власти уже перешли на использование российского ПО, поэтому в дальнейшем они могут закупать его самостоятельно.
В-третьих, централизованная закупка ПО неэффективна, так как затягивает процесс передачи лицензий федеральным органам власти и не позволяет контролировать дату активации и объем использования лицензий. Это снижает ответственность и мотивацию федеральных органов власти за своевременное использование лицензий и уменьшает сроки их полезного использования.
Кроме того, Минцифры отмечает, что в настоящее время нет необходимости в отдельной закупке антивирусного ПО, так как в рамках проекта «Гособлако» создан коммуникационный сервис «Автоматизированное рабочее место государственного служащего» (КС АРМ ГС).
В 2022 году правительство РФ уже временно приостановило централизованную закупку российского офисного и антивирусного ПО для федеральных органов власти. А в 2021 году Минцифры предлагало вообще отказаться от этого механизма, ссылаясь на его негативные последствия.
- Источник новости
- www.securitylab.ru