Самолёт будущего от австралийских инноваторов с вертикальным взлетом использует водородное топливо, что позволяет увеличить дальность полёта до 1000 км.
Австралийская стартап-компания из Сиднея, AMSL Aero, Для просмотра ссылки Войдиили Зарегистрируйся в размере 5,43 миллиона австралийских долларов от Агентства возобновляемой энергии Австралии (ARENA) для разработки первого в мире водородного электрического самолёта с вертикальным взлётом и посадкой (eVTOL). Этот проект может кардинально изменить региональные воздушные перевозки в Австралии.
Компания, основанная в 2017 году супружеской парой Эндрю Муром и Сиобхан Линдон, уже создала батарейную версию самолёта под названием Vertiia, способную преодолевать до 250 км со скоростью 300 км/ч. Теперь же разработчики интегрируют технологию водородных топливных элементов, что позволит увеличить дальность полёта до 1000 км.
Vertiia оборудован восемью вращающимися крыльями и восемью роторами, что позволяет ему взлетать и садиться как вертолёт, делая его пригодным для различных целей: от служб экстренного реагирования и скорой помощи до перевозки грузов и пассажиров. Самолёт может вместить до пяти человек и осуществлять полёты по требованию между региональными пунктами. Коммерческий запуск планируется к 2026 году.
Проект стоимостью 10,86 миллиона долларов, поддерживаемый ARENA и другими ведущими инвесторами, включает разработку и сертификацию водородного eVTOL, а также испытательный полёт прототипа. В случае успеха Vertiia станет одним из самых экономически выгодных и экологически чистых видов воздушного транспорта на расстояния до 1000 км.
Даррен Миллер, генеральный директор ARENA, отметил, что AMSL Aero является лидером в разработке возобновляемых энергетических решений для авиационной отрасли, которая отвечает примерно за 2,5% мировых выбросов парниковых газов, почти пятая часть из которых приходится на короткие перелёты менее 1000 км.
Эндрю Мур, сооснователь и генеральный директор AMSL Aero, выразил благодарность ARENA за поддержку, которая поможет компании приблизить eVTOL к рынку и клиентам, а также сыграет ключевую роль в декарбонизации авиатранспорта в Австралии и за её пределами.
Проект получил дополнительную поддержку от австралийского правительства через программу Emerging Aviation Technology Partnerships, направленную на стимулирование инноваций и сотрудничества в авиационной отрасли.
Vertiia стал первым проектом ARENA в области водородной авиации, но не единственным в секторе водородного транспорта. Ранее ARENA финансировала такие проекты, как станция New Energy Services Station, разработанная Viva Energy в Джилонге, и внедрение водородных грузовиков Ark Energy на цинковом руднике в Квинсленде.
ARENA также запустила Инициативу финансирования устойчивого авиационного топлива (SAF), предлагающую финансирование проектов, способствующих разработке устойчивого авиационного топлива из возобновляемого сырья. Инициатива SAF открыта для заявок до 2024 года.
Австралийская стартап-компания из Сиднея, AMSL Aero, Для просмотра ссылки Войди
Компания, основанная в 2017 году супружеской парой Эндрю Муром и Сиобхан Линдон, уже создала батарейную версию самолёта под названием Vertiia, способную преодолевать до 250 км со скоростью 300 км/ч. Теперь же разработчики интегрируют технологию водородных топливных элементов, что позволит увеличить дальность полёта до 1000 км.
Vertiia оборудован восемью вращающимися крыльями и восемью роторами, что позволяет ему взлетать и садиться как вертолёт, делая его пригодным для различных целей: от служб экстренного реагирования и скорой помощи до перевозки грузов и пассажиров. Самолёт может вместить до пяти человек и осуществлять полёты по требованию между региональными пунктами. Коммерческий запуск планируется к 2026 году.
Проект стоимостью 10,86 миллиона долларов, поддерживаемый ARENA и другими ведущими инвесторами, включает разработку и сертификацию водородного eVTOL, а также испытательный полёт прототипа. В случае успеха Vertiia станет одним из самых экономически выгодных и экологически чистых видов воздушного транспорта на расстояния до 1000 км.
Даррен Миллер, генеральный директор ARENA, отметил, что AMSL Aero является лидером в разработке возобновляемых энергетических решений для авиационной отрасли, которая отвечает примерно за 2,5% мировых выбросов парниковых газов, почти пятая часть из которых приходится на короткие перелёты менее 1000 км.
Эндрю Мур, сооснователь и генеральный директор AMSL Aero, выразил благодарность ARENA за поддержку, которая поможет компании приблизить eVTOL к рынку и клиентам, а также сыграет ключевую роль в декарбонизации авиатранспорта в Австралии и за её пределами.
Проект получил дополнительную поддержку от австралийского правительства через программу Emerging Aviation Technology Partnerships, направленную на стимулирование инноваций и сотрудничества в авиационной отрасли.
Vertiia стал первым проектом ARENA в области водородной авиации, но не единственным в секторе водородного транспорта. Ранее ARENA финансировала такие проекты, как станция New Energy Services Station, разработанная Viva Energy в Джилонге, и внедрение водородных грузовиков Ark Energy на цинковом руднике в Квинсленде.
ARENA также запустила Инициативу финансирования устойчивого авиационного топлива (SAF), предлагающую финансирование проектов, способствующих разработке устойчивого авиационного топлива из возобновляемого сырья. Инициатива SAF открыта для заявок до 2024 года.
- Источник новости
- www.securitylab.ru