Учащающиеся случаи нарушения навигации требуют срочных мер по обеспечению безопасности.
В небе над Ближним Востоком наблюдаются беспрецедентные атаки, нарушающие навигационные системы авиалайнеров. С сентября зафиксировано десятки случаев, когда коммерческие рейсы сталкивались с проблемами в результате так называемого "спуфинга" GPS-сигналов – подмены реальных сигналов фальшивыми, заставляющими бортовые системы считать, что самолет находится в другом месте. Один из самолетов чуть не вошел в воздушное пространство Ирана без разрешения.
OPSGROUP, международная группа пилотов и техников, зафиксировала более 50 инцидентов в последние пять недель. Атаки концентрируются в трех регионах: Багдад, Каир и Тель-Авив. Эксперты подчеркивают серьезность проблемы, указывая на "фундаментальный дефект в конструкции авионики".
Также Для просмотра ссылки Войдиили Зарегистрируйся , что помехи в данном регионе не новость, но мощность и сложность текущих атак – это новое явление. Так, профессор Тодд Хамфрис из Университета Техаса в Остине, специализирующийся на спутниковой связи, указывает на наличие мощных глушилок сигналов вблизи Сирии с 2018 года. По его словам, спуфинг используется для более эффективного нарушения работы систем, чем простое подавление сигнала.
На данный момент отсутствует решение данной проблемы, а последствия могут быть катастрофическими. Если экипажи осознают, что происходит что-то неладное, их единственный выход – полагаться на наземное управление воздушным движением.
Хамфрис и другие эксперты уже много лет предупреждают об опасности таких атак. В 2012 году Хамфрис давал показания перед Конгрессом США о необходимости защиты систем GNSS от спуфинга, называя его "эксплойтом дня нулевого дня против авиационных систем".
Источник спуфинга был локализован в районе восточной окраины Тегерана. Также отмечается спуфинг, исходящий, как предполагается, из Израиля после атак ХАМАС 7 октября. По словам Хамфриса, "мощный и стойкий спуфинг" над Израилем, скорее всего, осуществляется самим Израилем.
В небе над Ближним Востоком наблюдаются беспрецедентные атаки, нарушающие навигационные системы авиалайнеров. С сентября зафиксировано десятки случаев, когда коммерческие рейсы сталкивались с проблемами в результате так называемого "спуфинга" GPS-сигналов – подмены реальных сигналов фальшивыми, заставляющими бортовые системы считать, что самолет находится в другом месте. Один из самолетов чуть не вошел в воздушное пространство Ирана без разрешения.
OPSGROUP, международная группа пилотов и техников, зафиксировала более 50 инцидентов в последние пять недель. Атаки концентрируются в трех регионах: Багдад, Каир и Тель-Авив. Эксперты подчеркивают серьезность проблемы, указывая на "фундаментальный дефект в конструкции авионики".
Также Для просмотра ссылки Войди
На данный момент отсутствует решение данной проблемы, а последствия могут быть катастрофическими. Если экипажи осознают, что происходит что-то неладное, их единственный выход – полагаться на наземное управление воздушным движением.
Хамфрис и другие эксперты уже много лет предупреждают об опасности таких атак. В 2012 году Хамфрис давал показания перед Конгрессом США о необходимости защиты систем GNSS от спуфинга, называя его "эксплойтом дня нулевого дня против авиационных систем".
Источник спуфинга был локализован в районе восточной окраины Тегерана. Также отмечается спуфинг, исходящий, как предполагается, из Израиля после атак ХАМАС 7 октября. По словам Хамфриса, "мощный и стойкий спуфинг" над Израилем, скорее всего, осуществляется самим Израилем.
- Источник новости
- www.securitylab.ru