Возможно, соцсети остаются популярными только из-за «синдрома упущенной выгоды».
Для просмотра ссылки Войдиили Зарегистрируйся , проведенный исследователями из Института экономики Беккера-Фридмана, показал, что большинство молодых людей использует TikTok и Instagram* только потому, что это делают все остальные. Ученые начали свою работу с гипотезы о том, что неактивность человека в социальных сетях может привести к изоляции. А если он еще и не пользуется брендовыми вещами, другие могут связать это с низким социальным статусом.
Результаты эксперимента только подтвердили догадки: люди действительно испытывают негативные эмоции, когда не имеют доступа к популярными продуктам или сервисам. Некоторые чувствуют себя так, будто находятся в ловушке, и это один из самых типичных «симптомов» FOMO (fear of missing out).
FOMO переводится как «боязнь пропустить интересное» или «синдром упущенной выгоды». Проблема особенно распространена среди современной молодежи, но страдают ей и взрослые люди. Социальные сети заставляют нас думать, что чужая жизнь — гораздо интереснее и ярче. Поэтому мы сами стараемся не отставать: выкладываем фотографии, шутим, ведемся на новые тренды. Многие воспринимают это как свою социальную обязанность и чувствуют себя отрезанными от общества даже проведя всего день без интернета.
Опрос проводился среди 1000 американских студентов. Молодых людей спросили, за сколько денег они могли бы деактивировать свои аккаунты и отказаться от соцсетей на четыре недели. Но при условии, что все их друзья останутся в сети и будут продолжать общаться между собой, как прежде.
Потом у студентов уточнили, какая сумма будет для них приемлемой, если на «цифровой детокс» согласятся и другие. И наконец — на каких условиях они готовы отказаться от любимых сервисов, если то же самое сделают все участники, без исключения
В среднем за отказ от TikTok и Instagram* студенты потребовали 59 и 47 долларов соответственно. Но, что самое интересное, за деактивацию абсолютно всех аккаунтов респонденты готовы были заплатить сами — 28 и 10 долларов для тех же платформ.
Кроме того, «большинство участников (58%) и значительная доля пользователей в других выборках предпочли бы жить в мире, где TikTok и Instagram вовсе не существует» — пишут авторы исследования.
По словам Для просмотра ссылки Войдиили Зарегистрируйся , американского социального психолога и профессора Нью-Йоркского университета Стерн, социальные сети не являются обычным потребительским продуктом.
«Именно такого вовлечения молодых пользователей добиваются бизнес-модели Meta* и TikTok. Вред, который социальные сети причиняют нам, и особенно детям — наглядный пример того, почему нужны законы для регулирования этой сферы», — комментирует он результаты эксперимента.
<span style="font-size: 8pt;">* Компания Meta и её продукты (Facebook и Instagram) признаны экстремистскими, их деятельность запрещена на территории РФ.</span>
Для просмотра ссылки Войди
Результаты эксперимента только подтвердили догадки: люди действительно испытывают негативные эмоции, когда не имеют доступа к популярными продуктам или сервисам. Некоторые чувствуют себя так, будто находятся в ловушке, и это один из самых типичных «симптомов» FOMO (fear of missing out).
FOMO переводится как «боязнь пропустить интересное» или «синдром упущенной выгоды». Проблема особенно распространена среди современной молодежи, но страдают ей и взрослые люди. Социальные сети заставляют нас думать, что чужая жизнь — гораздо интереснее и ярче. Поэтому мы сами стараемся не отставать: выкладываем фотографии, шутим, ведемся на новые тренды. Многие воспринимают это как свою социальную обязанность и чувствуют себя отрезанными от общества даже проведя всего день без интернета.
Опрос проводился среди 1000 американских студентов. Молодых людей спросили, за сколько денег они могли бы деактивировать свои аккаунты и отказаться от соцсетей на четыре недели. Но при условии, что все их друзья останутся в сети и будут продолжать общаться между собой, как прежде.
Потом у студентов уточнили, какая сумма будет для них приемлемой, если на «цифровой детокс» согласятся и другие. И наконец — на каких условиях они готовы отказаться от любимых сервисов, если то же самое сделают все участники, без исключения
В среднем за отказ от TikTok и Instagram* студенты потребовали 59 и 47 долларов соответственно. Но, что самое интересное, за деактивацию абсолютно всех аккаунтов респонденты готовы были заплатить сами — 28 и 10 долларов для тех же платформ.
Кроме того, «большинство участников (58%) и значительная доля пользователей в других выборках предпочли бы жить в мире, где TikTok и Instagram вовсе не существует» — пишут авторы исследования.
По словам Для просмотра ссылки Войди
«Именно такого вовлечения молодых пользователей добиваются бизнес-модели Meta* и TikTok. Вред, который социальные сети причиняют нам, и особенно детям — наглядный пример того, почему нужны законы для регулирования этой сферы», — комментирует он результаты эксперимента.
<span style="font-size: 8pt;">* Компания Meta и её продукты (Facebook и Instagram) признаны экстремистскими, их деятельность запрещена на территории РФ.</span>
- Источник новости
- www.securitylab.ru