Оказывается, на выбор соцсетей влияют раса, пол и даже социальный бэкграунд.
Социальные сети прочно вошли в повседневную жизнь современных подростков, однако их популярность сильно различается в зависимости от демографических, возрастных и прочих характеристик пользователей. Какие именно платформы предпочитает молодежь в США и как часто они ими пользуются выяснили исследователи из Для просмотра ссылки Войдиили Зарегистрируйся .
YouTube неоспоримо возглавляет рейтинг. Целых 90% опрошенных подростков заявили, что активно пользуются видеохостингом и предпочитают его остальным сервисам.
Далее идут TikTok (63%), Snapchat (60%) и Instagram (59%). При этом среди старших подростков 15-17 лет доля поклонников этих платформ еще выше и достигает около 70%.
Зато популярность Facebook , который когда-то доминировал, неуклонно падает: если 10 лет назад им пользовались 71% тинейджеров, то сегодня эта цифра снизилась до 33%. Еще меньше подростков — всего 20% — используют X, ранее известный как Twitter. Для сравнения: в 2013 году показатель составлял 33%.
В опросе впервые участвовала соцсеть BeReal, которой пока пользуется лишь 13% респондентов.
Исследователи также выяснили, насколько часто подростки посещают 5 самых популярных сервисов — YouTube, TikTok, Snapchat, Instagram* и Facebook*. Оказалось, что почти каждый пятый тинейджер проводит на YouTube и TikTok «практически всё своё время».
Кроме того, около 70% участников заходят на YouTube как минимум раз в день. 58% — регулярные пользователи TikTok. Примерно половина респондентов сообщила, что не может прожить ни дня без Snapchat и Instagram.
Лишь 19% тинейджеров каждый день заходят на Facebook. И всего 3% предпочитают его остальным соцсетям.
В целом, более 90% американских подростков пользуются интернетом ежедневно. Более половины из них — почти постоянно.
Как отмечают в Pew Research Center, это примерно вдвое больше по сравнению с данными опроса 2014-2015 гг, когда лишь 24% участников заявляли о постоянной активности онлайн.
Несмотря на растущую обеспокоенность по поводу негативного влияния гаджетов и соцсетей, подростки продолжают активно потреблять контент онлайн-платформ. При этом выбор той или иной соцсети сильно зависит от пола, расы, возраста и доходов семьи ребёнка — об этом тоже свидетельствуют результаты исследования.
Например, девушки чаще пользуются Instagram, BeReal и TikTok, тогда как юноши предпочитают Discord, Twitch, Reddit и YouTube.
Среди афроамериканцев 80% респондентов выбирают TikTok. Для сравнения, среди латиноамериканцев этот показатель составляет 70%, а среди белых подростков — 57%.
Чернокожие подростки также чаще остальных используют X. WhatsApp более популярен у латиноамериканской аудитории, а BeReal — у представителей европеоидной расы.
Facebook до сих пор пользуется большим спросом в малообеспеченных семьях. Так, 45% подростков из домохозяйств с доходом менее 30 тыс. долларов в год указали, что по большей части общаются с друзьями в этой соцсети. Среди тинейджеров из семей с доходом более 75 тыс. долларов в год аналогичный показатель составляет лишь 27%.
Похожая ситуация с TikTok: им пользуются 71% подростков из бедных семей и 57% — из богатых. Зато BeReal чаще выбирают дети более состоятельных родителей.
<span style="font-size: 8pt;">* Компания Meta и продукты компании (Instagram и Facebook) признаны экстремистскими организациями; их деятельность запрещена на территории РФ.</span>
Социальные сети прочно вошли в повседневную жизнь современных подростков, однако их популярность сильно различается в зависимости от демографических, возрастных и прочих характеристик пользователей. Какие именно платформы предпочитает молодежь в США и как часто они ими пользуются выяснили исследователи из Для просмотра ссылки Войди
YouTube неоспоримо возглавляет рейтинг. Целых 90% опрошенных подростков заявили, что активно пользуются видеохостингом и предпочитают его остальным сервисам.
Далее идут TikTok (63%), Snapchat (60%) и Instagram (59%). При этом среди старших подростков 15-17 лет доля поклонников этих платформ еще выше и достигает около 70%.
Зато популярность Facebook , который когда-то доминировал, неуклонно падает: если 10 лет назад им пользовались 71% тинейджеров, то сегодня эта цифра снизилась до 33%. Еще меньше подростков — всего 20% — используют X, ранее известный как Twitter. Для сравнения: в 2013 году показатель составлял 33%.
В опросе впервые участвовала соцсеть BeReal, которой пока пользуется лишь 13% респондентов.
Исследователи также выяснили, насколько часто подростки посещают 5 самых популярных сервисов — YouTube, TikTok, Snapchat, Instagram* и Facebook*. Оказалось, что почти каждый пятый тинейджер проводит на YouTube и TikTok «практически всё своё время».
Кроме того, около 70% участников заходят на YouTube как минимум раз в день. 58% — регулярные пользователи TikTok. Примерно половина респондентов сообщила, что не может прожить ни дня без Snapchat и Instagram.
Лишь 19% тинейджеров каждый день заходят на Facebook. И всего 3% предпочитают его остальным соцсетям.
В целом, более 90% американских подростков пользуются интернетом ежедневно. Более половины из них — почти постоянно.
Как отмечают в Pew Research Center, это примерно вдвое больше по сравнению с данными опроса 2014-2015 гг, когда лишь 24% участников заявляли о постоянной активности онлайн.
Несмотря на растущую обеспокоенность по поводу негативного влияния гаджетов и соцсетей, подростки продолжают активно потреблять контент онлайн-платформ. При этом выбор той или иной соцсети сильно зависит от пола, расы, возраста и доходов семьи ребёнка — об этом тоже свидетельствуют результаты исследования.
Например, девушки чаще пользуются Instagram, BeReal и TikTok, тогда как юноши предпочитают Discord, Twitch, Reddit и YouTube.
Среди афроамериканцев 80% респондентов выбирают TikTok. Для сравнения, среди латиноамериканцев этот показатель составляет 70%, а среди белых подростков — 57%.
Чернокожие подростки также чаще остальных используют X. WhatsApp более популярен у латиноамериканской аудитории, а BeReal — у представителей европеоидной расы.
Facebook до сих пор пользуется большим спросом в малообеспеченных семьях. Так, 45% подростков из домохозяйств с доходом менее 30 тыс. долларов в год указали, что по большей части общаются с друзьями в этой соцсети. Среди тинейджеров из семей с доходом более 75 тыс. долларов в год аналогичный показатель составляет лишь 27%.
Похожая ситуация с TikTok: им пользуются 71% подростков из бедных семей и 57% — из богатых. Зато BeReal чаще выбирают дети более состоятельных родителей.
<span style="font-size: 8pt;">* Компания Meta и продукты компании (Instagram и Facebook) признаны экстремистскими организациями; их деятельность запрещена на территории РФ.</span>
- Источник новости
- www.securitylab.ru