Новости Крупнейшее издательство США бьет тревогу: Google грозит уничтожить журналистику с помощью ИИ

NewsMaker

I'm just a script
Премиум
13,850
20
8 Ноя 2022
Грядущие изменения в Google Search могут подорвать издательский бизнес.


bfql6q9bg9h30h2z2elrxrb9c41y0qnc.jpg


После шумного релиза ChatGPT авторитетный американский журнал The Atlantic, выходящий уже 166 лет, Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся список потенциальных угроз своему изданию от технологий генеративного искусственного интеллекта. Ключевая опасность, по мнению экспертов The Atlantic, - предполагаемая скорая интеграция подобных систем в поисковик Google , откуда сейчас приходит порядка 40% трафика журнала. Эксперты издания спрогнозировали: в 75% случаев новый AI-поиск Google будет способен дать пользователю полный ответ на запрос, не перенаправляя его на сайт The Atlantic. А значит, сможет лишить ресурс значительной доли ценных переходов с поиска.

Что недавно казалось гипотетической опасностью, теперь обретает вполне реальные и пугающие очертания. С мая Google активно тестирует новый продукт под названием «Search Generative Experience» на группе из примерно 10 миллионов пользователей. В компании открыто заявили о планах дальнейшей интеграции системы в основной поисковик Google. Кроме того, ситуация для издателей, подобных The Atlantic, ухудшается и из-за изменений в политике социальных сетей. К примеру, Meta и новое руководство Twitter (X) недавно фактически отказались от активного распространения новостного контента СМИ у себя на платформах.

«ИИ и большие языковые модели способны уничтожить журналистику и медиа-бренды в том виде, в котором мы их знаем», - заявил Матиас Допфнер, глава Springer, одного из крупнейших европейских издательств Politico и Business Insider.

При этом в самой Google пока уверяют, что финальный вид их ИИ-поиска отнюдь не определён. Однако многие издатели уже видели достаточно, чтобы спрогнозировать потерю от 20% до 40% ценного Google-трафика в случае повсеместной интеграции хотя бы чего-то близкого к нынешним тестовым версиям системы.

Надвигающаяся эра ИИ - это новая, и пожалуй, наиболее тревожная глава в и без того непростых отношениях Google и СМИ, которые годами выстраивали сложную симбиотическую связь. Google по сути даёт миллионам изданий аудиторию и возможность монетизации. Взамен медиа-компании предоставляют поисковику колоссальное количество контента, делая его по-настоящему полезным для пользователей инструментом. При этом интеграция технологий генеративного ИИ в поисковую систему Google грозит резко нарушить это хрупкое равновесие. Многие топ-менеджеры ведущих медиа-компаний в один голос заявляют: скорые перемены чреваты массовым перенаправлением аудитории с сайтов СМИ обратно на ресурсы самой Google. И как следствие - потерей изданиями значимой доли доходов.

Особое возмущение вызывает у представителей отрасли и тот факт, что разработка и обучение новых ИИ-алгоритмов Google происходило в том числе на основе скрапинга контента СМИ без каких-либо выплат или согласований с владельцами данного контента. Google же полагает, что любой контент из открытого интернета априори является допустимым материалом для тренировки её ИИ-моделей. В компании ссылаются на правовую доктрину добросовестного использования, разрешающую применять фрагменты авторских произведений без согласия правообладателей - в том числе в научно-исследовательских или новостных целях

При этом изменения в поиске - серьезный вызов и для самого Google. Компания вынуждена быстро модернизировать свой флагманский продукт в ответ на растущую популярность чат-ботов типа ChatGPT.

В то же время многие издатели уже активно ищут юридические рычаги давления и конкретных гарантий от Google, что их бизнес будет защищён от негативных последствий внедрения нового ИИ-поиска, который почти наверняка существенно "подрежет" трафик СМИ из поисковика.

«Если Google убьёт слишком много издателей, она не сможет создавать свои языковые модели», - сказал эксперт по цифровым СМИ Мэтью Голдстейн, одним из первых предупредивший об угрозе для бизнеса издателей.

Со своей стороны в Google публично заверяют, что по-прежнему привержены цели отправлять пользователей на сайты партнёров-издателей. По словам вице-президента Лиз Рейд, компания ведёт с медиа больше дискуссий о внедрении ИИ в поиск, чем обычно при таких глобальных обновлениях. Впрочем, дорожная карта по широкому запуску инструмента пока не озвучена.
 
Источник новости
www.securitylab.ru

Похожие темы