Исследователи разработали алгоритм моделирования невидимых зон.
Профессор компьютерных наук и инженерии Университета Южной Флориды, Джон Мюррей-Брюс, представил уникальную технологию, которая может воссоздавать скрытые сцены в 3D формате всего по одной фотографии. Новая разработка может показать, что находится за стенами, дверями или автомобилями.
Алгоритм, созданный Мюрреем-Брюсом и его аспирантом Робинсоном Чайковским, использует слабые тени, отбрасываемые объектами на близлежащие поверхности, для генерации высокоточных и цветных 3D-моделей скрытых областей.
Их исследование, Для просмотра ссылки Войдиили Зарегистрируйся в журнале Nature Communications, стало первым, которое достигло такого результата с использованием обычной цифровой камеры. Предыдущие попытки визуализации скрытых сцен требовали дорогостоящего и специализированного оборудования или давали лишь низкокачественные 2D-реконструкции.
«Наша работа достигает аналогичного результата, используя гораздо меньше,» — сказал Чайковский. «Теперь вам не нужно тратить миллион долларов на оборудование».
Основная идея алгоритма заключается в анализе теней, которые создаются при попадании света на объекты. Путем изучения этих теней и применения сложных математических алгоритмов система способна воссоздать скрытую сцену за считанные минуты. «Мы превращаем обычные поверхности в зеркала, чтобы раскрыть области, объекты и комнаты, которые находятся вне нашей видимости», — отмечает Мюррей-Брюс.
Возможности применения разработки обширны. Например, она может значительно повысить безопасность автономных транспортных средств, позволяя им предвидеть препятствия за углами. Кроме того, технология может быть использована в поисково-спасательных миссиях для локализации жертв, застрявших в зданиях или других конструкциях. Правоохранительные органы могут применять новую технологию для сбора важнейшей информации на месте преступления, не повреждая улики. Это особенно ценно, когда доступ к месту происшествия ограничен из-за его опасности или труднопроходимости. В мире развлечений разработка открывает перспективы для создания захватывающих игровых приключений, погружающих в трехмерные виртуальные миры.
Несмотря на свой потенциал, технология пока не готова к коммерческому использованию. По оценкам Чайковского и Мюррей-Брюса, может потребоваться от 10 до 20 лет, чтобы производители автомобилей и правоохранительные органы начали ее применять. В ближайшее время исследователи планируют продолжить работу над алгоритмом - улучшить его скорость и точность, а также изучить возможное применение в автономных автомобилях и других областях.
Алгоритм уже доступен для тестирования другими исследователями, что, по мнению авторов, может вдохновить других к новым открытиям и значительному прогрессу в будущем.
Профессор компьютерных наук и инженерии Университета Южной Флориды, Джон Мюррей-Брюс, представил уникальную технологию, которая может воссоздавать скрытые сцены в 3D формате всего по одной фотографии. Новая разработка может показать, что находится за стенами, дверями или автомобилями.
Алгоритм, созданный Мюрреем-Брюсом и его аспирантом Робинсоном Чайковским, использует слабые тени, отбрасываемые объектами на близлежащие поверхности, для генерации высокоточных и цветных 3D-моделей скрытых областей.
Их исследование, Для просмотра ссылки Войди
«Наша работа достигает аналогичного результата, используя гораздо меньше,» — сказал Чайковский. «Теперь вам не нужно тратить миллион долларов на оборудование».
Основная идея алгоритма заключается в анализе теней, которые создаются при попадании света на объекты. Путем изучения этих теней и применения сложных математических алгоритмов система способна воссоздать скрытую сцену за считанные минуты. «Мы превращаем обычные поверхности в зеркала, чтобы раскрыть области, объекты и комнаты, которые находятся вне нашей видимости», — отмечает Мюррей-Брюс.
Возможности применения разработки обширны. Например, она может значительно повысить безопасность автономных транспортных средств, позволяя им предвидеть препятствия за углами. Кроме того, технология может быть использована в поисково-спасательных миссиях для локализации жертв, застрявших в зданиях или других конструкциях. Правоохранительные органы могут применять новую технологию для сбора важнейшей информации на месте преступления, не повреждая улики. Это особенно ценно, когда доступ к месту происшествия ограничен из-за его опасности или труднопроходимости. В мире развлечений разработка открывает перспективы для создания захватывающих игровых приключений, погружающих в трехмерные виртуальные миры.
Несмотря на свой потенциал, технология пока не готова к коммерческому использованию. По оценкам Чайковского и Мюррей-Брюса, может потребоваться от 10 до 20 лет, чтобы производители автомобилей и правоохранительные органы начали ее применять. В ближайшее время исследователи планируют продолжить работу над алгоритмом - улучшить его скорость и точность, а также изучить возможное применение в автономных автомобилях и других областях.
Алгоритм уже доступен для тестирования другими исследователями, что, по мнению авторов, может вдохновить других к новым открытиям и значительному прогрессу в будущем.
- Источник новости
- www.securitylab.ru