Новости $16.5 млн за преданное доверие: Avast обязали выплатить крупный штраф

NewsMaker

I'm just a script
Премиум
13,844
20
8 Ноя 2022
Как любимый миллионами антивирус обманул ожидания пользователей.


4mht7efm1r3rnufl9sah6i6cy3l1grlt.jpg


Известной во всём мире компании Avast Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся в размере 16,5 миллионов долларов от Федеральной торговой комиссии США ( FTC ) после подачи Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся , обвиняющей компанию в продаже данных своих клиентов третьим лицам.

FTC утверждает, что Avast, обещавшая защитить данные потребителей от онлайн-слежки, на самом деле сама занималась сбором и продажей этих данных без ведома или согласия пользователей, тем самым вводя их в заблуждение относительно полезности и безопасности своих продуктов.

Основанная в конце 80-х годов в Чехословакии, Avast со временем существенно выросла, развив своё программное обеспечение для антивирусной защиты, стала публичной компанией и объединилась с другими компаниями в сфере кибербезопасности.

В жалобе FTC указано, что Avast Limited из Великобритании через свою чешскую дочернюю компанию Jumpshot занималась продажей данных третьим лицам, начиная как минимум с 2014 года, несмотря на заявления о блокировке трекинговых cookie-файлов и предотвращении других форм слежки за онлайн-активностью пользователей. Jumpshot была закрыта и ликвидирована в 2020 году.

По данным FTC, за эти годы компания успела продать клиентские данные длинному перечню из более сотни организаций, включая консалтинговые фирмы, рекламные компании и брокеров данных.

Председатель FTC Лина Кхан Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся , что история просмотра может раскрыть крайне чувствительную информацию, включая личные интересы, финансовое положение и политические взгляды пользователя. Она заявила, что действия Avast были не только обманчивыми, но и несправедливыми, поскольку данные о просмотре заслуживают повышенной защиты.

Помимо многомиллионного штрафа, FTC наложила на Avast запрет на продажу или лицензирование данных в рекламных целях. Самуэль Левин, директор Бюро защиты прав потребителей FTC, выразил мнение, что Avast нагло обманула пользователей, заявив о защите их приватности, в то время как на деле сама компрометировала её.

«Хотя мы не согласны с утверждениями FTC и описанием фактов, мы рады решить этот вопрос и с нетерпением ожидаем продолжения обслуживания миллионов наших клиентов по всему миру», — говорится в заявлении Avast.

Доподлинно неизвестно, торговала ли компания клиентскими данными на самом деле, однако едва ли бы она согласилась выплатить столь крупный штраф, если была непричастна к тому, в чём её обвиняют.

А вы доверяете продуктам чешской компании Avast? Станете ли пользоваться ими после этой громкой истории?
 
Источник новости
www.securitylab.ru

Похожие темы