Как любимый миллионами антивирус обманул ожидания пользователей.
Известной во всём мире компании Avast Для просмотра ссылки Войдиили Зарегистрируйся в размере 16,5 миллионов долларов от Федеральной торговой комиссии США ( FTC ) после подачи Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся , обвиняющей компанию в продаже данных своих клиентов третьим лицам.
FTC утверждает, что Avast, обещавшая защитить данные потребителей от онлайн-слежки, на самом деле сама занималась сбором и продажей этих данных без ведома или согласия пользователей, тем самым вводя их в заблуждение относительно полезности и безопасности своих продуктов.
Основанная в конце 80-х годов в Чехословакии, Avast со временем существенно выросла, развив своё программное обеспечение для антивирусной защиты, стала публичной компанией и объединилась с другими компаниями в сфере кибербезопасности.
В жалобе FTC указано, что Avast Limited из Великобритании через свою чешскую дочернюю компанию Jumpshot занималась продажей данных третьим лицам, начиная как минимум с 2014 года, несмотря на заявления о блокировке трекинговых cookie-файлов и предотвращении других форм слежки за онлайн-активностью пользователей. Jumpshot была закрыта и ликвидирована в 2020 году.
По данным FTC, за эти годы компания успела продать клиентские данные длинному перечню из более сотни организаций, включая консалтинговые фирмы, рекламные компании и брокеров данных.
Председатель FTC Лина Кхан Для просмотра ссылки Войдиили Зарегистрируйся , что история просмотра может раскрыть крайне чувствительную информацию, включая личные интересы, финансовое положение и политические взгляды пользователя. Она заявила, что действия Avast были не только обманчивыми, но и несправедливыми, поскольку данные о просмотре заслуживают повышенной защиты.
Помимо многомиллионного штрафа, FTC наложила на Avast запрет на продажу или лицензирование данных в рекламных целях. Самуэль Левин, директор Бюро защиты прав потребителей FTC, выразил мнение, что Avast нагло обманула пользователей, заявив о защите их приватности, в то время как на деле сама компрометировала её.
«Хотя мы не согласны с утверждениями FTC и описанием фактов, мы рады решить этот вопрос и с нетерпением ожидаем продолжения обслуживания миллионов наших клиентов по всему миру», — говорится в заявлении Avast.
Доподлинно неизвестно, торговала ли компания клиентскими данными на самом деле, однако едва ли бы она согласилась выплатить столь крупный штраф, если была непричастна к тому, в чём её обвиняют.
А вы доверяете продуктам чешской компании Avast? Станете ли пользоваться ими после этой громкой истории?
Известной во всём мире компании Avast Для просмотра ссылки Войди
FTC утверждает, что Avast, обещавшая защитить данные потребителей от онлайн-слежки, на самом деле сама занималась сбором и продажей этих данных без ведома или согласия пользователей, тем самым вводя их в заблуждение относительно полезности и безопасности своих продуктов.
Основанная в конце 80-х годов в Чехословакии, Avast со временем существенно выросла, развив своё программное обеспечение для антивирусной защиты, стала публичной компанией и объединилась с другими компаниями в сфере кибербезопасности.
В жалобе FTC указано, что Avast Limited из Великобритании через свою чешскую дочернюю компанию Jumpshot занималась продажей данных третьим лицам, начиная как минимум с 2014 года, несмотря на заявления о блокировке трекинговых cookie-файлов и предотвращении других форм слежки за онлайн-активностью пользователей. Jumpshot была закрыта и ликвидирована в 2020 году.
По данным FTC, за эти годы компания успела продать клиентские данные длинному перечню из более сотни организаций, включая консалтинговые фирмы, рекламные компании и брокеров данных.
Председатель FTC Лина Кхан Для просмотра ссылки Войди
Помимо многомиллионного штрафа, FTC наложила на Avast запрет на продажу или лицензирование данных в рекламных целях. Самуэль Левин, директор Бюро защиты прав потребителей FTC, выразил мнение, что Avast нагло обманула пользователей, заявив о защите их приватности, в то время как на деле сама компрометировала её.
«Хотя мы не согласны с утверждениями FTC и описанием фактов, мы рады решить этот вопрос и с нетерпением ожидаем продолжения обслуживания миллионов наших клиентов по всему миру», — говорится в заявлении Avast.
Доподлинно неизвестно, торговала ли компания клиентскими данными на самом деле, однако едва ли бы она согласилась выплатить столь крупный штраф, если была непричастна к тому, в чём её обвиняют.
А вы доверяете продуктам чешской компании Avast? Станете ли пользоваться ими после этой громкой истории?
- Источник новости
- www.securitylab.ru