Отчет J'son & Partners Consulting рассказал о состоянии пиратского видеосегмента в стране.
Исследование консалтинговой компании J'son & Partners Consulting, охватывающее рынок легальных видеосервисов в России за 2023 год, Для просмотра ссылки Войдиили Зарегистрируйся значительные изменения в секторе распространения видеоконтента. Согласно отчету, несмотря на рост доходов от пиратства на 11% до 3,36 млрд рублей, их доля на рынке сократилась с 3,4% до 2,9%. Этот рост был зафиксирован исключительно в рублевом выражении, в то время как в долларах рынок показал снижение на 13,3% до 39 млн долларов, что объясняется девальвацией рубля.
Среди пиратских видеосервисов лидирующие позиции сохраняет Lostfilm, хотя его доля немного снизилась с 45% до 42,7%. За ним следует LordFilm с увеличением доли на 2,1 процентного пункта до 39,5%, а тройку лидеров замыкает Zona с ростом на 7,7 п. п. до 29,1%. Общая доля трех ведущих пиратских сервисов составила в 2023 году 106%, а в 2024 году уже 111%, что указывает на высокую конкуренцию между ресурсами и частую смену пользовательских предпочтений, обусловленную блокировками.
Самым популярным фильмом на пиратских площадках в 2023 году стал новый «Аватар», на втором месте – «Стражи Галактики: Часть 3», а тройку лидеров замкнула картина «Барби».
Падение доли пиратского рынка аналитики связывают с ростом легальных видеосервисов и активной законодательной борьбой с нелегальным контентом. Но в J’son & Partners Consulting признают, что благодаря росту рекламы и отсутствию «новых реализованных антипиратских инициатив» нелегальный рынок «адаптируется». Основными рекламодателями на пиратских сервисах остаются производители табака и алкоголя, а также криптобиржи, уточняют в компании. При этом из-за нехватки рекламного инвентаря встречались случаи размещения объявлений производителей мяса, одежды и посуды. Аналитики полагают, что объем рекламы на пиратских площадках снизится под влиянием ее маркировки.
Согласно данным MUSO и Kearney, в 2023 году Россия заняла третье место в мире по потреблению пиратского видеоконтента. Для противодействия этой проблеме группа депутатов во главе с Александром Хинштейном Для просмотра ссылки Войдиили Зарегистрируйся передать от Минцифры Роскомнадзору полномочия по блокировке «зеркал» пиратских сайтов.
Правообладатели не сидят сложа руки. В «Газпром-медиа» отмечают успехи в блокировании копий контента холдинга на крупных площадках через суды и уполномоченные органы. Усовершенствованные алгоритмы поиска и судебная защита позволили минимизировать присутствие пиратских копий. В 2024 году холдинг планирует доработать механизмы внутренней системы защиты для оптимизации поиска страниц, содержащих нарушения. Он также участвует в разработке системы мониторинга сайтов в рамках антипиратского меморандума.
Ассоциация «Интернет-видео» считают, что нужно применять санкции к сайтам и доменам, которые неоднократно фигурировали в антипиратском реестре на уровне выдачи в поисковых системах. Такую инициативу «Интернет-видео» прорабатывает с «Яндексом» в рамках антипиратского меморандума, добавили в ассоциации.
Исследование консалтинговой компании J'son & Partners Consulting, охватывающее рынок легальных видеосервисов в России за 2023 год, Для просмотра ссылки Войди
Среди пиратских видеосервисов лидирующие позиции сохраняет Lostfilm, хотя его доля немного снизилась с 45% до 42,7%. За ним следует LordFilm с увеличением доли на 2,1 процентного пункта до 39,5%, а тройку лидеров замыкает Zona с ростом на 7,7 п. п. до 29,1%. Общая доля трех ведущих пиратских сервисов составила в 2023 году 106%, а в 2024 году уже 111%, что указывает на высокую конкуренцию между ресурсами и частую смену пользовательских предпочтений, обусловленную блокировками.
Самым популярным фильмом на пиратских площадках в 2023 году стал новый «Аватар», на втором месте – «Стражи Галактики: Часть 3», а тройку лидеров замкнула картина «Барби».
Падение доли пиратского рынка аналитики связывают с ростом легальных видеосервисов и активной законодательной борьбой с нелегальным контентом. Но в J’son & Partners Consulting признают, что благодаря росту рекламы и отсутствию «новых реализованных антипиратских инициатив» нелегальный рынок «адаптируется». Основными рекламодателями на пиратских сервисах остаются производители табака и алкоголя, а также криптобиржи, уточняют в компании. При этом из-за нехватки рекламного инвентаря встречались случаи размещения объявлений производителей мяса, одежды и посуды. Аналитики полагают, что объем рекламы на пиратских площадках снизится под влиянием ее маркировки.
Согласно данным MUSO и Kearney, в 2023 году Россия заняла третье место в мире по потреблению пиратского видеоконтента. Для противодействия этой проблеме группа депутатов во главе с Александром Хинштейном Для просмотра ссылки Войди
Правообладатели не сидят сложа руки. В «Газпром-медиа» отмечают успехи в блокировании копий контента холдинга на крупных площадках через суды и уполномоченные органы. Усовершенствованные алгоритмы поиска и судебная защита позволили минимизировать присутствие пиратских копий. В 2024 году холдинг планирует доработать механизмы внутренней системы защиты для оптимизации поиска страниц, содержащих нарушения. Он также участвует в разработке системы мониторинга сайтов в рамках антипиратского меморандума.
Ассоциация «Интернет-видео» считают, что нужно применять санкции к сайтам и доменам, которые неоднократно фигурировали в антипиратском реестре на уровне выдачи в поисковых системах. Такую инициативу «Интернет-видео» прорабатывает с «Яндексом» в рамках антипиратского меморандума, добавили в ассоциации.
- Источник новости
- www.securitylab.ru