Новости Япония вводит новую систему штрафов, чтобы Apple и Google вели себя скромнее

NewsMaker

I'm just a script
Премиум
13,854
20
8 Ноя 2022
Законопроект позволит наказывать компании за монополию в магазинах приложений.


vhmuoelks1oy3och7tdgrqwhbgzs8cd6.jpg


Правительство Японии разрабатывает новый Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся , который заставит технологических гигантов Apple и Google платить крупные штрафы за злоупотребление монопольным положением в их цифровых магазинах приложений.

Предполагается, что размер таких штрафов может достичь 20%, а в случае повторных нарушений - целых 30% от общего объема продаж компаний на территории Японии. Это очень серьезная мера по сравнению с текущими правилами, согласно которым максимальный штраф составляет всего 6% оборота.

Комиссия по справедливой торговле Японии (FTC), работающая над поправками, очевидно, нацелена именно на Apple и Google. Эти компании неоднократно подвергались критике во всем мире за то, что не пускают сторонние магазины приложений в свои мобильные экосистемы.

Хотя для корпораций 6-процентный штраф вряд ли являлся серьезной угрозой, новые санкции, основанные на выручке, а не на прибыли, могут существенно ударить по их финансовым показателям.

Стоит отметить, что Apple также взимает со сторонних разработчиков комиссию в размере 30% с продаж в своем App Store. Google же берет 15-процентную комиссию только с 3% разработчиков в Google Play, повышая ее до 30% при переходе порога в $1 млн годовой выручки.

При этом обе компании уже сталкиваются с масштабными антимонопольными разбирательствами в США и Европейском Союзе.

В Америке Google уже заплатила $700 млн для урегулирования претензий, выдвинутых всеми штатами, округом Колумбия и двумя территориями. Apple же в настоящее время судится с 15 штатами и Минюстом. В свою очередь, в Европе обе корпорации вынуждены соответствовать требованиям Акта о цифровых рынках ЕС, который призван ограничить их монопольное доминирование по части распространения приложений.

Пока не ясно, смогут ли столь внушительные японские санкции подтолкнуть Apple и Google к пересмотру бизнес-моделей. Но, по крайней мере, японская казна пополнится за счет комиссий с продаж в App Store. А накопленные средства, возможно, пригодятся для финансирования будущих антимонопольных разбирательств, если таковые возникнут.
 
Источник новости
www.securitylab.ru

Похожие темы