Платформы часто используют личные данные для целей, не связанных с поиском любви.
С каждым годом популярность приложений для знакомств растет, однако Для просмотра ссылки Войдиили Зарегистрируйся Mozilla показывает, что их надежность в вопросах защиты личных данных пользователей ухудшается. Несмотря на уверения разработчиков в необходимости широкого сбора информации для улучшения качества подбора пар, эффективность такого подхода остается под вопросом.
Большинство из 25 проанализированных приложений (88%) имеют проблемы с соблюдением норм конфиденциальности, включая несанкционированное распространение данных третьим лицам. Интеграция искусственного интеллекта и технологий создания глубоких подделок (deepfakes) только усиливает необходимость ужесточения мер по защите данных, однако приложения, кажется, игнорируют эту потребность.
<h4>Интимные детали на виду</h4> Чтобы найти пару, приложения призывают поделиться чрезвычайно личной информацией. Помимо подробных анкет, они запрашивают фото, видео, «голосовой контент» и множество других деталей. Некоторые собирают крайне чувствительные данные о религии, этнической принадлежности, ВИЧ-статусе, политических взглядах, сексуальных предпочтениях и даже «сексуальном опыте» пользователей. Также, для получения статуса «проверенного» пользователя, многие приложения запрашивают биометрические данные.
Компании утверждают, что предоставление информации добровольно. Однако часто это лукавство - например, Tinder утверждает, что собирает точные данные о местоположении только с согласия пользователя, но без этой информации приложение не работает.
<h4>Больше, чем кажется</h4> Помимо явно предоставленных данных, приложения собирают и информацию, о существовании которой пользователи могут даже не догадываться. Примерно у четверти приложений есть доступ к метаданным контента, таким как дата и место создания фотографии. Кроме того, 64% политик конфиденциальности упоминают создание выводов о пользователе для целей таргетинга рекламы или услуг.
<h4>Злоупотребление личными данными</h4> Более 80% приложений для знакомств оставляют за собой право передавать или продавать личную информацию пользователей рекламным платформам. Более половины (52%) проанализированных приложений не выполняют минимальные требования безопасности для защиты конфиденциальных сведений. У такого же числа приложений (52%) были зафиксированы утечки данных, взломы или иные инциденты за последние 3 года.
<h4>Риски интеграции ИИ</h4> Половина рассмотренных приложений уже используют различные решения на основе искусственного интеллекта. Крупнейшая компания в области онлайн-знакомств Match Group заявила о планах «извлечь выгоду из достижений в области ИИ», наняв целую команду для работы над ИИ-проектами. Компании обещают «все необходимые гарантии безопасности и конфиденциальности», но их прошлый опыт не внушает доверия.
Например, в 2022 году Федеральная торговая комиссия США (FTC) вынуждена была направить запрос для выяснения обстоятельств сделки Match Group по передаче фотографий с OkCupid для обучения систем распознавания лиц без согласия пользователей.
Интеграция современных технологий ИИ представляет совершенно новый класс угроз конфиденциальности, с которыми плохо справляются даже нынешние стандарты.
Другие тревожные факты о приложениях для знакомств:
С каждым годом популярность приложений для знакомств растет, однако Для просмотра ссылки Войди
Большинство из 25 проанализированных приложений (88%) имеют проблемы с соблюдением норм конфиденциальности, включая несанкционированное распространение данных третьим лицам. Интеграция искусственного интеллекта и технологий создания глубоких подделок (deepfakes) только усиливает необходимость ужесточения мер по защите данных, однако приложения, кажется, игнорируют эту потребность.
<h4>Интимные детали на виду</h4> Чтобы найти пару, приложения призывают поделиться чрезвычайно личной информацией. Помимо подробных анкет, они запрашивают фото, видео, «голосовой контент» и множество других деталей. Некоторые собирают крайне чувствительные данные о религии, этнической принадлежности, ВИЧ-статусе, политических взглядах, сексуальных предпочтениях и даже «сексуальном опыте» пользователей. Также, для получения статуса «проверенного» пользователя, многие приложения запрашивают биометрические данные.
Компании утверждают, что предоставление информации добровольно. Однако часто это лукавство - например, Tinder утверждает, что собирает точные данные о местоположении только с согласия пользователя, но без этой информации приложение не работает.
<h4>Больше, чем кажется</h4> Помимо явно предоставленных данных, приложения собирают и информацию, о существовании которой пользователи могут даже не догадываться. Примерно у четверти приложений есть доступ к метаданным контента, таким как дата и место создания фотографии. Кроме того, 64% политик конфиденциальности упоминают создание выводов о пользователе для целей таргетинга рекламы или услуг.
<h4>Злоупотребление личными данными</h4> Более 80% приложений для знакомств оставляют за собой право передавать или продавать личную информацию пользователей рекламным платформам. Более половины (52%) проанализированных приложений не выполняют минимальные требования безопасности для защиты конфиденциальных сведений. У такого же числа приложений (52%) были зафиксированы утечки данных, взломы или иные инциденты за последние 3 года.
<h4>Риски интеграции ИИ</h4> Половина рассмотренных приложений уже используют различные решения на основе искусственного интеллекта. Крупнейшая компания в области онлайн-знакомств Match Group заявила о планах «извлечь выгоду из достижений в области ИИ», наняв целую команду для работы над ИИ-проектами. Компании обещают «все необходимые гарантии безопасности и конфиденциальности», но их прошлый опыт не внушает доверия.
Например, в 2022 году Федеральная торговая комиссия США (FTC) вынуждена была направить запрос для выяснения обстоятельств сделки Match Group по передаче фотографий с OkCupid для обучения систем распознавания лиц без согласия пользователей.
Интеграция современных технологий ИИ представляет совершенно новый класс угроз конфиденциальности, с которыми плохо справляются даже нынешние стандарты.
Другие тревожные факты о приложениях для знакомств:
- У приложения Lovoo вообще отсутствует политика конфиденциальности на английском языке, несмотря на распространение в англоязычных странах.
- Около половины крупнейших сервисов принадлежит двум компаниям - Match Group и Spark Networks, что дает возможность обмениваться личными данными между их приложениями.
- В феврале Match Group и eHarmony были обвинены в судебных исках в введении пользователей в заблуждение и скрытых механизмах монетизации.
- Количество романтических афер с использованием фейковых профилей во всех приложениях неуклонно растет по данным правоохранителей.
- Источник новости
- www.securitylab.ru