Недавнее исследование наконец раскрыло главный секрет борьбы с дезинформацией.
Недавнее масштабное исследование, опубликованное в американском журнале «Proceedings of the National Academy of Sciences» (PNAS), Для просмотра ссылки Войдиили Зарегистрируйся что шестинедельный перерыв от социальных сетей значительно снижает вероятность веры в онлайн-дезинформацию.
Исследование стало крупнейшим экспериментом по деактивации социальных сетей. В нём приняли участие более 35 тысяч пользователей Facebook * и Instagram *, которые согласились отключиться от социальных сетей во время президентских выборов в США в 2020 году.
Учёные сотрудничали с исследователями из компании Meta *, материнской компании Facebook, которая предоставила доступ к данным и алгоритмам платформы.
Исследование продемонстрировало, что участники, отключившиеся от Facebook, после повторного входа через шесть недель были менее склонны верить в онлайн-дезинформацию, несмотря на их снижение политической активности в соцсетях.
Исследование выявило четыре ключевых вывода:
Сторонники Трампа продолжают распространять ложные утверждения о предполагаемых фальсификациях на выборах 2020 года, а теории заговора о голосующих машинах снова набирают популярность. Тем временем, на предстоящих выборах в США Трамп почти наверняка станет кандидатом от республиканцев, несмотря на многочисленные скандалы и попытки сместить его кандидатуру.
Вывод исследования обнажает важную проблему нашего времени — распространение фейковых новостей и дезинформации в интернете, особенно в социальных сетях. Несмотря на некоторые ограничения, результаты показывают, что временный отказ от использования социальных сетей действительно может снизить восприимчивость людей к ложной информации.
Это свидетельствует о необходимости критически относиться к контенту в Сети и периодически делать перерывы от бесконечного потока информации. Только так можно сохранить здравомыслие и объективность в современном мире, где фейки и теории заговора распространяются со скоростью вируса.
<span style="font-size: 10pt;">* Компания Meta и её продукты признаны экстремистскими, их деятельность запрещена на территории РФ.</span>
Недавнее масштабное исследование, опубликованное в американском журнале «Proceedings of the National Academy of Sciences» (PNAS), Для просмотра ссылки Войди
Исследование стало крупнейшим экспериментом по деактивации социальных сетей. В нём приняли участие более 35 тысяч пользователей Facebook * и Instagram *, которые согласились отключиться от социальных сетей во время президентских выборов в США в 2020 году.
Учёные сотрудничали с исследователями из компании Meta *, материнской компании Facebook, которая предоставила доступ к данным и алгоритмам платформы.
Исследование продемонстрировало, что участники, отключившиеся от Facebook, после повторного входа через шесть недель были менее склонны верить в онлайн-дезинформацию, несмотря на их снижение политической активности в соцсетях.
Исследование выявило четыре ключевых вывода:
- Во-первых, деактивация снизила политическое участие, главным образом в онлайн-пространстве.
- Во-вторых, деактивация Facebook не оказала значимого влияния на индекс знаний, но вторичные анализы показывают, что она снизила осведомлённость о новостях и, возможно, уменьшила веру в распространяемую онлайн-дезинформацию.
- В-третьих: деактивация Facebook, возможно, снизила количество голосов, отданных за Дональда Трампа, который в итоге проиграл Джо Байдену. «Деактивация снизила популярность Трампа, уменьшила явку среди республиканцев и увеличила явку среди демократов», — сообщается в отчёте.
- В-четвёртых, эффекты деактивации Facebook и Instagram на поляризацию мнений, восприятие легитимности выборов, популярность кандидатов и явку были минимальными.
Сторонники Трампа продолжают распространять ложные утверждения о предполагаемых фальсификациях на выборах 2020 года, а теории заговора о голосующих машинах снова набирают популярность. Тем временем, на предстоящих выборах в США Трамп почти наверняка станет кандидатом от республиканцев, несмотря на многочисленные скандалы и попытки сместить его кандидатуру.
Вывод исследования обнажает важную проблему нашего времени — распространение фейковых новостей и дезинформации в интернете, особенно в социальных сетях. Несмотря на некоторые ограничения, результаты показывают, что временный отказ от использования социальных сетей действительно может снизить восприимчивость людей к ложной информации.
Это свидетельствует о необходимости критически относиться к контенту в Сети и периодически делать перерывы от бесконечного потока информации. Только так можно сохранить здравомыслие и объективность в современном мире, где фейки и теории заговора распространяются со скоростью вируса.
<span style="font-size: 10pt;">* Компания Meta и её продукты признаны экстремистскими, их деятельность запрещена на территории РФ.</span>
- Источник новости
- www.securitylab.ru