Новости Российские геймеры выбирают пиратство: оборот в 118 млрд рублей за I квартал 2024г

NewsMaker

I'm just a script
Премиум
13,579
20
8 Ноя 2022
74% игроков предпочитают нелегальный способ скачивания контента.


056hdzbwqd1nvpsqy6fmj31b8fru53e2.jpg


Подавляющее большинство российских геймеров (74%) предпочитают пиратский способ скачивания видеоигр, Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся «Известиям» в XYZ School (школа разработки таких проектов). В первом квартале 2023 года пользователи загрузили пиратский контент на сумму 118 миллиардов рублей.

По словам исполнительного директора XYZ School Эммы Юсовой, в среднем каждый «пират» скачал игр на 6800 рублей, причем чуть более половины (54%) ограничились не более чем тремя копиями. Она отметила, что отечественные геймеры вынуждены прибегать к пиратству из-за экономических санкций и ограничений доступа к международным платежным системам, существенно затрудняющих легальную покупку игр. Желающие поддержать любимые студии игроки вынуждены искать альтернативные способы доступа к контенту.

В то же время, по данным Юсовой, легальный рынок видеоигр в России оценивается в 49 миллиардов рублей. Наибольшей популярностью пользуются такие проекты, как Helldivers 2, Baldur's Gate 3 и Warhammer 40000: Rogue Trader.

Аналитическое агентство Telecom Daily приводит схожие оценки, согласно которым неофициальный рынок видеоигр в первом квартале примерно вдвое превосходит легальный. Пользователи предпочитают не платить за лицензионный контент из-за дополнительной комиссии посредникам, в среднем составляющей около 10%, поясняет гендиректор Telecom Daily Денис Кусков. Многие российские геймеры не имеют банковских карт зарубежных банков, что также затрудняет покупку игр в других регионах без комиссии.

Несмотря на высокий уровень пиратства, ритейлеры отмечают рост и на легальном рынке видеоигр. Так, по данным Ozon, в первом квартале оборот вырос на 71% в годовом исчислении. В «М.Видео-Эльдорадо» также зафиксировали стабильный рост продаж.

Юристы обращают внимание на отсутствие в России персональной ответственности за скачивание и использование пиратского контента как одну из ключевых причин популярности пиратства. Без введения таких мер победить пиратство крайне сложно, считают они.

Однако юридические меры сами по себе не являются панацеей, необходимо развивать новые способы монетизации игр, включая модели подписки, микротранзакции, бесплатные продукты с внутренними покупками и другие инновации, добавили юристы.

Эксперты предупреждают, что, если тенденция к отсутствию официальной локализации и продажи западных игр в России будет продолжаться, пользователи пойдут в сторону легкодоступного пиратского контента. При этом в отрасли уверены: для развития сферы видеоигр в России надо поддерживать отечественные студии и разработки из нашей страны.
 
Источник новости
www.securitylab.ru

Похожие темы