Почему владельцы уязвимой платформы упорно не хотят исправлять найденную ошибку?
Исследовательская группа Cybernews Для просмотра ссылки Войдиили Зарегистрируйся утечку данных клиентов, использующих популярные турецкие сервисы доставки еды. Инцидент связан с компанией Paketle Lojistik Hizmetleri, которая занимается маршрутизацией заказов через платформу на базе Kafka , не обеспечивая должный уровень безопасности.
На вышеупомянутой платформе доступен обширный перечень личных данных клиентов, такие как имена, домашние адреса, номера телефонов, электронная почта, детали заказов, IP-адреса и токены аутентификации. Эта информация доступна всем, кто подключается к системе, без какой-либо аутентификации.
«Каждый раз при поступлении нового заказа любой посторонний может узнать чувствительную информацию о любом клиенте», — заявили исследователи Cybernews. «В настоящий момент система представляет из себя фонтан, разбрызгивающий персональные данные».
Исследователям удалось найти заказы, размещённые через следующие турецкие приложения для доставки еды:
Платформа хранит данные о заказах за последние десять дней, а новые добавляются буквально каждую минуту. В течение года злоумышленники могли получить доступ к более чем 3 миллионам уникальных заказов.
Эта утечка создаёт серьёзную угрозу для безопасности турецких клиентов. Злоумышленники могут использовать эти данные для раскрытия местоположения, кражи заказов, подделки курьеров, фишинговых атак и других киберпреступлений. Также пострадать могут и рестораны, интегрированные в систему Paketle, которые могут подвергнуться фальсификации заказов и хаосу в работе.
Исследователи Cybernews подчёркивают необходимость срочного устранения уязвимости. Платформодержателям рекомендуется внедрить систему аутентификации, настроить белые списки IP-адресов, применить шифрование SSL/TLS, а также механизмы мониторинга для обнаружения и реагирования на подозрительную активность.
Исследовательская группа Cybernews Для просмотра ссылки Войди
На вышеупомянутой платформе доступен обширный перечень личных данных клиентов, такие как имена, домашние адреса, номера телефонов, электронная почта, детали заказов, IP-адреса и токены аутентификации. Эта информация доступна всем, кто подключается к системе, без какой-либо аутентификации.
«Каждый раз при поступлении нового заказа любой посторонний может узнать чувствительную информацию о любом клиенте», — заявили исследователи Cybernews. «В настоящий момент система представляет из себя фонтан, разбрызгивающий персональные данные».
Исследователям удалось найти заказы, размещённые через следующие турецкие приложения для доставки еды:
- Getir: 4,8 млн посещений сайта в месяц, более 10 млн скачиваний на Google Play;
- Yemek Sepeti: 4,8 млн посещений сайта в месяц, более 10 млн скачиваний на Google Play;
- Migros: 184 тыс. посещений сайта в месяц, более 10 млн скачиваний на Google Play;
- Trendyol: 27 тыс. посещений сайта в месяц, более 1 млн скачиваний на Google Play.
Платформа хранит данные о заказах за последние десять дней, а новые добавляются буквально каждую минуту. В течение года злоумышленники могли получить доступ к более чем 3 миллионам уникальных заказов.
Эта утечка создаёт серьёзную угрозу для безопасности турецких клиентов. Злоумышленники могут использовать эти данные для раскрытия местоположения, кражи заказов, подделки курьеров, фишинговых атак и других киберпреступлений. Также пострадать могут и рестораны, интегрированные в систему Paketle, которые могут подвергнуться фальсификации заказов и хаосу в работе.
Исследователи Cybernews подчёркивают необходимость срочного устранения уязвимости. Платформодержателям рекомендуется внедрить систему аутентификации, настроить белые списки IP-адресов, применить шифрование SSL/TLS, а также механизмы мониторинга для обнаружения и реагирования на подозрительную активность.
- Источник новости
- www.securitylab.ru