Новые исследования раскрывают тайны мозговой активности
Современные исследования подтверждают: студенты лучше усваивают информацию при чтении с бумаги, чем с экранов. Хотя преимущество бумаги невелико, оно Для просмотра ссылки Войдиили Зарегистрируйся многократно, особенно при чтении научных и других документальных текстов.
Эксперты продолжают спорить о причинах этого явления. Одни полагают, что экранный свет и мерцание утомляют мозг больше, чем текст на бумаге. Другие считают, что на экране учащиеся склонны к поверхностному чтению, а на бумаге читают с большей концентрацией. Одним из явных недостатков экранов является цифровое отвлечение: интернет-серфинг, текстовые сообщения и видеоролики отвлекают внимание. Однако в лабораторных условиях, где такие отвлечения исключены, различия все равно сохраняются.
Нейроученые по всему миру пытаются заглянуть в мозг, чтобы разгадать эту загадку. Недавние исследования начали фиксировать различия в мозговой активности при чтении с бумаги и экранов. Хотя ни одно из исследований не является окончательным или идеальным, вместе они поднимают интересные вопросы для будущих исследований.
Команда корейских ученых обнаружила, что у молодых людей при чтении с бумаги концентрация оксигенированного гемоглобина в префронтальной коре головного мозга была ниже, чем при чтении с экрана. Префронтальная кора связана с рабочей памятью, что может означать, что мозг более эффективно усваивает и запоминает новую информацию на бумаге. Эти выводы были опубликованы в журнале Для просмотра ссылки Войдиили Зарегистрируйся в январе 2024 года. Эксперимент в Японии, опубликованный в 2020 году, также отметил Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся при воспоминании слов из прочитанного на бумаге текста и больший – при чтении с экрана.
Тем не менее, неясно, что именно означает этот увеличенный кровоток. Для обучения мозг должен быть активирован, и можно предположить, что дополнительная активация мозга при чтении с экрана может быть полезной для обучения.
Израильские ученые решили исследовать электрическую активность мозга у детей в возрасте от 6 до 8 лет. При чтении с бумаги у детей наблюдалось больше высокочастотных мозговых волн, тогда как при чтении с экрана – больше энергии в низкочастотных диапазонах. Эти различия интерпретировались как знак лучшей концентрации и внимания при чтении с бумаги. В своей Для просмотра ссылки Войдиили Зарегистрируйся , опубликованной в 2023 году, ученые отметили, что трудности с вниманием и блуждание мыслей связаны с низкочастотными волнами, которые были повышены при чтении с экрана. Однако это было небольшое исследование, включавшее только 15 детей, и ученые не могли подтвердить, что дети действительно отвлекались при чтении с экрана.
Группа нейроученых в Нью-Йорке также исследовала электрическую активность мозга, но сосредоточилась на том, что происходит в мозге после чтения, когда ученики отвечают на вопросы о тексте. В исследовании, опубликованном в рецензируемом журнале Для просмотра ссылки Войдиили Зарегистрируйся в мае 2024 года, 59 детей в возрасте от 10 до 12 лет читали короткие отрывки, половину из которых на экране и половину на бумаге. Затем детям показывали новые слова и спрашивали, связаны ли они с прочитанным отрывком.
Большинство слов не вызывали различий в мозговой активности между чтением с бумаги и экрана. Однако для неоднозначных слов, таких как "рев" после чтения о вулканах, дети, читавшие на бумаге, демонстрировали более положительную активность, тогда как те, кто читал с экрана, показывали более негативную активность. Исследователи считают, что это указывает на более глубокое чтение на бумаге, так как более глубокая обработка информации приводит к большему количеству ассоциаций в мозгу.
Несмотря на это, исследователи не обнаружили различий в базовом понимании текста. Дети в эксперименте одинаково хорошо справлялись с простым тестом на понимание после чтения как с бумаги, так и с экрана. Нейроученые объяснили, что тест на понимание был предназначен только для проверки факта чтения, а не для выявления более глубокого понимания.
Скорость чтения также не показала различий: в лабораторных условиях чтение на экране заняло 57 секунд, на бумаге – 58 секунд, что статистически незначительно для такого небольшого эксперимента. Это ставит под вопрос, почему мозг ведет себя по-разному при чтении на бумаге и экране.
Пока ни одно из исследований не дает окончательного ответа на вопрос, почему чтение с экрана хуже чтения с бумаги. Они также не учитывают возможности интерактивных функций электронных текстов, таких как глоссарии и игры, которые могут Для просмотра ссылки Войдиили Зарегистрируйся . Ранние исследования всегда полны неопределенностей, и это нормальная часть научного процесса. Но на данный момент доказательства подтверждают традиционное представление о том, что чтение с бумаги отличается от чтения с экрана.
Современные исследования подтверждают: студенты лучше усваивают информацию при чтении с бумаги, чем с экранов. Хотя преимущество бумаги невелико, оно Для просмотра ссылки Войди
Эксперты продолжают спорить о причинах этого явления. Одни полагают, что экранный свет и мерцание утомляют мозг больше, чем текст на бумаге. Другие считают, что на экране учащиеся склонны к поверхностному чтению, а на бумаге читают с большей концентрацией. Одним из явных недостатков экранов является цифровое отвлечение: интернет-серфинг, текстовые сообщения и видеоролики отвлекают внимание. Однако в лабораторных условиях, где такие отвлечения исключены, различия все равно сохраняются.
Нейроученые по всему миру пытаются заглянуть в мозг, чтобы разгадать эту загадку. Недавние исследования начали фиксировать различия в мозговой активности при чтении с бумаги и экранов. Хотя ни одно из исследований не является окончательным или идеальным, вместе они поднимают интересные вопросы для будущих исследований.
Команда корейских ученых обнаружила, что у молодых людей при чтении с бумаги концентрация оксигенированного гемоглобина в префронтальной коре головного мозга была ниже, чем при чтении с экрана. Префронтальная кора связана с рабочей памятью, что может означать, что мозг более эффективно усваивает и запоминает новую информацию на бумаге. Эти выводы были опубликованы в журнале Для просмотра ссылки Войди
Тем не менее, неясно, что именно означает этот увеличенный кровоток. Для обучения мозг должен быть активирован, и можно предположить, что дополнительная активация мозга при чтении с экрана может быть полезной для обучения.
Израильские ученые решили исследовать электрическую активность мозга у детей в возрасте от 6 до 8 лет. При чтении с бумаги у детей наблюдалось больше высокочастотных мозговых волн, тогда как при чтении с экрана – больше энергии в низкочастотных диапазонах. Эти различия интерпретировались как знак лучшей концентрации и внимания при чтении с бумаги. В своей Для просмотра ссылки Войди
Группа нейроученых в Нью-Йорке также исследовала электрическую активность мозга, но сосредоточилась на том, что происходит в мозге после чтения, когда ученики отвечают на вопросы о тексте. В исследовании, опубликованном в рецензируемом журнале Для просмотра ссылки Войди
Большинство слов не вызывали различий в мозговой активности между чтением с бумаги и экрана. Однако для неоднозначных слов, таких как "рев" после чтения о вулканах, дети, читавшие на бумаге, демонстрировали более положительную активность, тогда как те, кто читал с экрана, показывали более негативную активность. Исследователи считают, что это указывает на более глубокое чтение на бумаге, так как более глубокая обработка информации приводит к большему количеству ассоциаций в мозгу.
Несмотря на это, исследователи не обнаружили различий в базовом понимании текста. Дети в эксперименте одинаково хорошо справлялись с простым тестом на понимание после чтения как с бумаги, так и с экрана. Нейроученые объяснили, что тест на понимание был предназначен только для проверки факта чтения, а не для выявления более глубокого понимания.
Скорость чтения также не показала различий: в лабораторных условиях чтение на экране заняло 57 секунд, на бумаге – 58 секунд, что статистически незначительно для такого небольшого эксперимента. Это ставит под вопрос, почему мозг ведет себя по-разному при чтении на бумаге и экране.
Пока ни одно из исследований не дает окончательного ответа на вопрос, почему чтение с экрана хуже чтения с бумаги. Они также не учитывают возможности интерактивных функций электронных текстов, таких как глоссарии и игры, которые могут Для просмотра ссылки Войди
- Источник новости
- www.securitylab.ru