CATL объявила о планах по созданию коммерческого электрического самолета с дальностью до 3000 км.
Китайский гигант по производству батарей, компания Contemporary Amperex Technology Co. Limited (CATL), объявила об успешном испытании четырехтонного самолета, работающего на ультра-плотных «конденсированных батареях». В ближайшие 3-4 года компания планирует разработать восьмитонный электрический самолет с дальностью полета от 2000 до 3000 км.
CATL, занимающая 37% мирового рынка аккумуляторов для электромобилей, является ведущим производителем в этой области. Батареи CATL используются практически всеми крупными автопроизводителями, включая Ford и Tesla.
В апреле 2023 года CATL представила « Для просмотра ссылки Войдиили Зарегистрируйся » с удвоенной плотностью энергии по сравнению с аналогами на рынке, достигающую 500 Втч/кг. Для сравнения, типичный свинцово-кислотный аккумулятор автомобиля имеет плотность около 50 Втч/кг, а литий-ионные батареи для электромобилей, такие как в Tesla Model 3, достигают около 265 Втч/кг.
Компания заявила о готовности к массовому производству супер-плотных литий-ионных батарей. Разработанные с учетом требований безопасности и веса, эти батареи предназначены для использования в авиации, что позволит значительно увеличить дальность полета экологически чистых воздушных судов.
Через три месяца после объявления CATL создала авиационное подразделение, заключив партнерство с Коммерческой авиастроительной корпорацией Китая (COMAC).
С тех пор события развиваются стремительно. На днях CATL сообщила об успешном испытательном полете четырехтонного самолета на батарейной тяге. Технические детали, такие как конфигурация батарейного блока, параметры двигателя, продолжительность полета, высота и скорости, пока остаются засекреченными. Тем не менее, по данным ChinaDaily, CATL планирует к 2027-2028 годам представить коммерческий электрический самолет с дальностью полета от 2000 до 3000 км.
Хотя восьмитонный самолет не сравнится по весу с Boeing 737 (31 тонна) или Airbus A320 (41 тонна), его масса сопоставима с частным самолетом Learjet 70/75, который весит чуть более 7 тонн и способен перевозить девять пассажиров. Именно на этот рынок, судя по всему, и нацелена CATL.
Обещанные показатели дальности полета значительно превосходят существующие экологически чистые пассажирские самолеты. Даже перспективные модели, такие как Для просмотра ссылки Войдиили Зарегистрируйся , предлагают дальность полета не более 1000 км. Если CATL удастся реализовать свои планы, это станет значительным прорывом в авиационной технологии.
Китайские авиационные власти уже демонстрируют готовность поддерживать инновационные решения в области электрического транспорта, сертифицируя операции воздушных такси eHang eVTOL задолго до аналогичных решений в США и Европе.
Повышение плотности энергии аккумуляторов сопряжено с возрастающим риском теплового разгона и потенциально серьезных последствий при неисправностях. Достижение показателя в 500 Вт·ч/кг вызывает определенные опасения, поэтому CATL при разработке этих инновационных летательных аппаратов уделяет первостепенное внимание вопросам безопасности. Компания внедряет передовые системы контроля температуры, улучшенные механизмы изоляции элементов и многоуровневые протоколы безопасности, чтобы минимизировать риски и обеспечить надежную эксплуатацию высокоэнергетических батарей в воздушном транспорте.
Китайский гигант по производству батарей, компания Contemporary Amperex Technology Co. Limited (CATL), объявила об успешном испытании четырехтонного самолета, работающего на ультра-плотных «конденсированных батареях». В ближайшие 3-4 года компания планирует разработать восьмитонный электрический самолет с дальностью полета от 2000 до 3000 км.
CATL, занимающая 37% мирового рынка аккумуляторов для электромобилей, является ведущим производителем в этой области. Батареи CATL используются практически всеми крупными автопроизводителями, включая Ford и Tesla.
В апреле 2023 года CATL представила « Для просмотра ссылки Войди
Компания заявила о готовности к массовому производству супер-плотных литий-ионных батарей. Разработанные с учетом требований безопасности и веса, эти батареи предназначены для использования в авиации, что позволит значительно увеличить дальность полета экологически чистых воздушных судов.
Через три месяца после объявления CATL создала авиационное подразделение, заключив партнерство с Коммерческой авиастроительной корпорацией Китая (COMAC).
С тех пор события развиваются стремительно. На днях CATL сообщила об успешном испытательном полете четырехтонного самолета на батарейной тяге. Технические детали, такие как конфигурация батарейного блока, параметры двигателя, продолжительность полета, высота и скорости, пока остаются засекреченными. Тем не менее, по данным ChinaDaily, CATL планирует к 2027-2028 годам представить коммерческий электрический самолет с дальностью полета от 2000 до 3000 км.
Хотя восьмитонный самолет не сравнится по весу с Boeing 737 (31 тонна) или Airbus A320 (41 тонна), его масса сопоставима с частным самолетом Learjet 70/75, который весит чуть более 7 тонн и способен перевозить девять пассажиров. Именно на этот рынок, судя по всему, и нацелена CATL.
Обещанные показатели дальности полета значительно превосходят существующие экологически чистые пассажирские самолеты. Даже перспективные модели, такие как Для просмотра ссылки Войди
Китайские авиационные власти уже демонстрируют готовность поддерживать инновационные решения в области электрического транспорта, сертифицируя операции воздушных такси eHang eVTOL задолго до аналогичных решений в США и Европе.
Повышение плотности энергии аккумуляторов сопряжено с возрастающим риском теплового разгона и потенциально серьезных последствий при неисправностях. Достижение показателя в 500 Вт·ч/кг вызывает определенные опасения, поэтому CATL при разработке этих инновационных летательных аппаратов уделяет первостепенное внимание вопросам безопасности. Компания внедряет передовые системы контроля температуры, улучшенные механизмы изоляции элементов и многоуровневые протоколы безопасности, чтобы минимизировать риски и обеспечить надежную эксплуатацию высокоэнергетических батарей в воздушном транспорте.
- Источник новости
- www.securitylab.ru