Крошечные моторы угрожают велоспорту.
В мире профессионального велоспорта разгорается новый скандал, связанный с так называемым «мотодопингом» — использованием скрытых электромоторов в велосипедах. Проблема приобретает особую остроту в преддверии Олимпийских игр в Париже, открывающихся в эту пятницу.
Недавний инцидент на соревнованиях «Дороги Уазы» неподалеку от Парижа продемонстрировал всю серьезность ситуации. Французский официальный представитель, заподозрив одного из гонщиков в использовании запрещенных технологий, был вынужден запрыгнуть на капот стремительно удалявшегося фургона.
Несмотря на то, что случай подтвержденного «мотодопинга» на профессиональном уровне был зафиксирован лишь однажды в 2016 году, эта проблема остается актуальной, особенно в любительских соревнованиях высокого уровня. <span style="font-family: var(--ui-font-family-primary, var(--ui-font-family-helvetica));">Тот случай произошел на чемпионате мира по велокроссу в Бельгии. Сканирование велосипеда местной фаворитки Фемке Ван ден Дриссе выявило наличие мотора. Спортсменка была дисквалифицирована на шесть лет, хотя продолжала настаивать на своей невиновности.</span>
Международный союз велосипедистов (UCI) активно внедряет все более сложные методы обнаружения. На предстоящей Олимпиаде в Париже будут использоваться электромагнитные сканеры и рентгеновские установки для выявления скрытых моторов. <span style="font-family: var(--ui-font-family-primary, var(--ui-font-family-helvetica));">По мнению экспертов, даже небольшая дополнительная мощность в 20-30 ватт может стать решающим фактором в гонке.</span>
Жан-Кристоф Перо, бывший олимпийский призер и первый менеджер UCI по борьбе с технологическим мошенничеством, Для просмотра ссылки Войдиили Зарегистрируйся , что на профессиональном уровне «мотодопинг» уже не практикуется. Однако многие эксперты призывают к повышенной бдительности. <span style="font-family: var(--ui-font-family-primary, var(--ui-font-family-helvetica));">Технология скрытых моторов тоже постоянно совершенствуется. Современные устройства, например система Watt Assist от компании HPS-Bike, могут добавить велосипеду дополнительные 200 Вт мощности.</span>
Гарри Гиббингс, основатель и генеральный директор HPS, утверждает, что их технология недоступна для модификации и, следовательно, для мошенников будет абсолютно бесполезна. Система HPS Watt Assist оснащена 30-миллиметровым мотором весом 300 граммов, производимым швейцарской компанией Maxon Group. По словам Гиббингса, в этом моторе применяется та же технология, что и в марсоходе NASA Perseverance.
Сейчас UCI сотрудничает с французским Комиссариатом по атомной энергии и альтернативным источникам энергии (CEA) для создания системы непрерывного мониторинга. Эта разработка предполагает использование встроенного высокоточного магнитометра, который сможет обнаруживать электромагнитную сигнатуру скрытого мотора и автоматически передавать сигнал тревоги на автомобили технической поддержки.
В мире профессионального велоспорта разгорается новый скандал, связанный с так называемым «мотодопингом» — использованием скрытых электромоторов в велосипедах. Проблема приобретает особую остроту в преддверии Олимпийских игр в Париже, открывающихся в эту пятницу.
Недавний инцидент на соревнованиях «Дороги Уазы» неподалеку от Парижа продемонстрировал всю серьезность ситуации. Французский официальный представитель, заподозрив одного из гонщиков в использовании запрещенных технологий, был вынужден запрыгнуть на капот стремительно удалявшегося фургона.
Несмотря на то, что случай подтвержденного «мотодопинга» на профессиональном уровне был зафиксирован лишь однажды в 2016 году, эта проблема остается актуальной, особенно в любительских соревнованиях высокого уровня. <span style="font-family: var(--ui-font-family-primary, var(--ui-font-family-helvetica));">Тот случай произошел на чемпионате мира по велокроссу в Бельгии. Сканирование велосипеда местной фаворитки Фемке Ван ден Дриссе выявило наличие мотора. Спортсменка была дисквалифицирована на шесть лет, хотя продолжала настаивать на своей невиновности.</span>
Международный союз велосипедистов (UCI) активно внедряет все более сложные методы обнаружения. На предстоящей Олимпиаде в Париже будут использоваться электромагнитные сканеры и рентгеновские установки для выявления скрытых моторов. <span style="font-family: var(--ui-font-family-primary, var(--ui-font-family-helvetica));">По мнению экспертов, даже небольшая дополнительная мощность в 20-30 ватт может стать решающим фактором в гонке.</span>
Жан-Кристоф Перо, бывший олимпийский призер и первый менеджер UCI по борьбе с технологическим мошенничеством, Для просмотра ссылки Войди
Гарри Гиббингс, основатель и генеральный директор HPS, утверждает, что их технология недоступна для модификации и, следовательно, для мошенников будет абсолютно бесполезна. Система HPS Watt Assist оснащена 30-миллиметровым мотором весом 300 граммов, производимым швейцарской компанией Maxon Group. По словам Гиббингса, в этом моторе применяется та же технология, что и в марсоходе NASA Perseverance.
Сейчас UCI сотрудничает с французским Комиссариатом по атомной энергии и альтернативным источникам энергии (CEA) для создания системы непрерывного мониторинга. Эта разработка предполагает использование встроенного высокоточного магнитометра, который сможет обнаруживать электромагнитную сигнатуру скрытого мотора и автоматически передавать сигнал тревоги на автомобили технической поддержки.
- Источник новости
- www.securitylab.ru