Страна в тройке лидеров по онлайн-мошенничеству в Европе.
Министерство цифровизации Румынии ведет переговоры с представителями Meta*, TikTok** и Google о расширении механизма быстрого выявления и удаления дипфейк-контента за пределами предвыборного периода. Министр цифровизации Богдан Иван сообщил, что по неофициальным данным, Румыния входит в тройку европейских стран, наиболее подверженных онлайн-мошенничеству.
В мае этого года, перед местными и европейскими выборами, Министерство цифровизации запустило страницу #nofake, где граждане могут сообщать о подозрительном контенте в социальных сетях и поисковых системах. Команда министерства проверяет информацию и, если она признается незаконной или вводящей в заблуждение, передает ее через специальные каналы в Meta*, Google и TikTok** для удаления.
Несмотря на то, что изначально этот канал связи создавался для борьбы с дезинформацией в период выборов, румыны активно сообщали о многочисленных схемах инвестиционного мошенничества, созданных с помощью технологии дипфейк. Министр рассказал о случаях, когда появлялись изображения публичных фигур и высокопоставленных церковных иерархов, якобы рекомендующих чудодейственные лекарства. Такой контент оперативно передавался платформам и быстро удалялся.
Богдан Иван планирует издать новый министерский указ, который расширит применение этого механизма за пределы предвыборного и избирательного периодов. Кроме того, информация о подозрительном контенте передается и в соответствующие румынские органы, такие как Национальное управление по защите прав потребителей или правоохранительные органы, в зависимости от конкретного случая.
По данным на 13 июня, Министерство получило 1585 сообщений через свою платформу. Из них 687 не соответствовали критериям кампании, а 898 были признаны релевантными. Около половины релевантных сообщений касались дипфейков об инвестициях или чудодейственных лекарствах, нацеленных на обман населения.
Министерство передало 439 сообщений на различные платформы. Процедура работы с крупными платформами постоянно пересматривается в зависимости от типа жалоб, получаемых министерством. В результате принятых мер удалось решить 257 случаев, что привело к удалению более 5000 аудио- и видеоматериалов, угрожавших целостности выборов.
Крупные технологические компании подтвердили, что Румыния представляет особый случай с большим количеством попыток мошенничества. Министерство цифровизации планирует проанализировать эти случаи совместно с компетентными органами.
Технология дипфейк использует искусственный интеллект для создания или изменения видео- и аудиоконтента, делая его похожим на подлинный. Такие материалы часто используются для манипулирования общественным мнением, дискредитации политических деятелей или влияния на избирательные процессы.
<span style="font-size: 8pt;">* Компания Meta и её продукты признаны экстремистскими, их деятельность запрещена на территории РФ.</span>
<span style="font-size: 8pt;"> ** Социальная сеть запрещена на территории Российской Федерации.</span>
Министерство цифровизации Румынии ведет переговоры с представителями Meta*, TikTok** и Google о расширении механизма быстрого выявления и удаления дипфейк-контента за пределами предвыборного периода. Министр цифровизации Богдан Иван сообщил, что по неофициальным данным, Румыния входит в тройку европейских стран, наиболее подверженных онлайн-мошенничеству.
В мае этого года, перед местными и европейскими выборами, Министерство цифровизации запустило страницу #nofake, где граждане могут сообщать о подозрительном контенте в социальных сетях и поисковых системах. Команда министерства проверяет информацию и, если она признается незаконной или вводящей в заблуждение, передает ее через специальные каналы в Meta*, Google и TikTok** для удаления.
Несмотря на то, что изначально этот канал связи создавался для борьбы с дезинформацией в период выборов, румыны активно сообщали о многочисленных схемах инвестиционного мошенничества, созданных с помощью технологии дипфейк. Министр рассказал о случаях, когда появлялись изображения публичных фигур и высокопоставленных церковных иерархов, якобы рекомендующих чудодейственные лекарства. Такой контент оперативно передавался платформам и быстро удалялся.
Богдан Иван планирует издать новый министерский указ, который расширит применение этого механизма за пределы предвыборного и избирательного периодов. Кроме того, информация о подозрительном контенте передается и в соответствующие румынские органы, такие как Национальное управление по защите прав потребителей или правоохранительные органы, в зависимости от конкретного случая.
По данным на 13 июня, Министерство получило 1585 сообщений через свою платформу. Из них 687 не соответствовали критериям кампании, а 898 были признаны релевантными. Около половины релевантных сообщений касались дипфейков об инвестициях или чудодейственных лекарствах, нацеленных на обман населения.
Министерство передало 439 сообщений на различные платформы. Процедура работы с крупными платформами постоянно пересматривается в зависимости от типа жалоб, получаемых министерством. В результате принятых мер удалось решить 257 случаев, что привело к удалению более 5000 аудио- и видеоматериалов, угрожавших целостности выборов.
Крупные технологические компании подтвердили, что Румыния представляет особый случай с большим количеством попыток мошенничества. Министерство цифровизации планирует проанализировать эти случаи совместно с компетентными органами.
Технология дипфейк использует искусственный интеллект для создания или изменения видео- и аудиоконтента, делая его похожим на подлинный. Такие материалы часто используются для манипулирования общественным мнением, дискредитации политических деятелей или влияния на избирательные процессы.
<span style="font-size: 8pt;">* Компания Meta и её продукты признаны экстремистскими, их деятельность запрещена на территории РФ.</span>
<span style="font-size: 8pt;"> ** Социальная сеть запрещена на территории Российской Федерации.</span>
- Источник новости
- www.securitylab.ru