Профильные ассоциации обратились к Минцифры с просьбой разъяснить причины ухудшения работы сервисов.
Абоненты более 135 региональных операторов связи начали расторгать договоры с компаниями из-за проблем с доступом к YouTube и другим сервисам Google . В связи с этим профильные ассоциации обратились к Минцифры и Роскомнадзору с просьбой выпустить официальное заявление, объясняющее причины замедления работы сервисов и их «неравномерную деградацию» у различных телекоммуникационных компаний. Эксперты считают, что это связано с особенностями работы систем фильтрации трафика в России.
Издание «Коммерсантъ» Для просмотра ссылки Войдиили Зарегистрируйся ь с письмом ассоциации «Ростелесеть», которое 7 августа было направлено министру цифрового развития Максуту Шадаеву и главе Роскомнадзора Андрею Липову. В документе говорится о том, что операторы столкнулись с «сильным и неравномерным замедлением работы YouTube, поисковой системы Google и её сервисов», что вызвало значительный рост числа жалоб от пользователей на работу провайдеров. Ассоциация подтвердила отправку письма и его получение адресатами.
Президент «Ростелесети» Олег Грищенко отметил, что примерно 100 операторов уже сообщили о поступивших жалобах. Пользователи считают, что проблемы с YouTube связаны с домашними провайдерами, так как у абонентов мобильной связи сервисы работают исправно, что приводит к расторжению договоров с операторами. Грищенко подчеркнул, что негативная реакция в адрес операторов исчисляется тысячами жалоб.
Похожее обращение 8 августа направила в Минцифры и Роскомнадзор Ассоциация малых операторов связи регионов (АМОР), объединяющая более 120 членов. АМОР отмечает, что замедление работы сервисов происходит «резко и хаотично у разных операторов по всей стране», что приводит к массовой утрате абонентов. Глава АМОР Дмитрий Галушко сообщил, что к ним поступило уже 35 обращений от операторов, а за последние две недели более тысячи абонентов заявили о расторжении договоров из-за проблем с YouTube.
В Минцифры не ответили на запрос издания, а в Роскомнадзоре, «МегаФоне», МТС, «ЭР-Телекоме» отказались от комментариев. В «Вымпелкоме» и «Ростелекоме» также не предоставили ответов на запрос.
«Ростелесеть» отмечает, что из-за отсутствия официальных заявлений в СМИ и опубликованных нормативно-правовых актов по указанной проблеме операторы не могут разъяснить пользователям причины принятых мер. Ассоциация призывает Минцифры и Роскомнадзор предоставить официальные разъяснения и принять меры для информирования общественности о причинах замедления работы YouTube, а также провести компетентные работы по выявлению причин неравномерной деградации сервисов Google у различных операторов.
Дмитрий Галушко добавил, что проблемы с YouTube могут быть более ощутимы для региональных операторов из-за ограниченного количества международных стыков. Также он отметил, что у сотовых операторов ТСПУ находится не между пользователями и GGC, а в одном сегменте сети с ними, что позволяет трафику с кешей проходить нормально, и в некоторых случаях YouTube работает без проблем. Эксперт издания предположил, что неравномерное замедление сервисов может быть связано с проверкой различных способов воздействия на работу YouTube, а также с особенностями построения сетей в разных регионах, что может объяснить различия в работе сервиса на ПК и смартфонах.
Роскомнадзор Для просмотра ссылки Войдиили Зарегистрируйся у операторов связи информацию о физических и IP-адресах серверов Google. По мнению экспертов, это позволит более эффективно блокировать трафик сервиса на территории России, чем это происходило на предыдущей неделе.
Абоненты более 135 региональных операторов связи начали расторгать договоры с компаниями из-за проблем с доступом к YouTube и другим сервисам Google . В связи с этим профильные ассоциации обратились к Минцифры и Роскомнадзору с просьбой выпустить официальное заявление, объясняющее причины замедления работы сервисов и их «неравномерную деградацию» у различных телекоммуникационных компаний. Эксперты считают, что это связано с особенностями работы систем фильтрации трафика в России.
Издание «Коммерсантъ» Для просмотра ссылки Войди
Президент «Ростелесети» Олег Грищенко отметил, что примерно 100 операторов уже сообщили о поступивших жалобах. Пользователи считают, что проблемы с YouTube связаны с домашними провайдерами, так как у абонентов мобильной связи сервисы работают исправно, что приводит к расторжению договоров с операторами. Грищенко подчеркнул, что негативная реакция в адрес операторов исчисляется тысячами жалоб.
Похожее обращение 8 августа направила в Минцифры и Роскомнадзор Ассоциация малых операторов связи регионов (АМОР), объединяющая более 120 членов. АМОР отмечает, что замедление работы сервисов происходит «резко и хаотично у разных операторов по всей стране», что приводит к массовой утрате абонентов. Глава АМОР Дмитрий Галушко сообщил, что к ним поступило уже 35 обращений от операторов, а за последние две недели более тысячи абонентов заявили о расторжении договоров из-за проблем с YouTube.
В Минцифры не ответили на запрос издания, а в Роскомнадзоре, «МегаФоне», МТС, «ЭР-Телекоме» отказались от комментариев. В «Вымпелкоме» и «Ростелекоме» также не предоставили ответов на запрос.
«Ростелесеть» отмечает, что из-за отсутствия официальных заявлений в СМИ и опубликованных нормативно-правовых актов по указанной проблеме операторы не могут разъяснить пользователям причины принятых мер. Ассоциация призывает Минцифры и Роскомнадзор предоставить официальные разъяснения и принять меры для информирования общественности о причинах замедления работы YouTube, а также провести компетентные работы по выявлению причин неравномерной деградации сервисов Google у различных операторов.
Дмитрий Галушко добавил, что проблемы с YouTube могут быть более ощутимы для региональных операторов из-за ограниченного количества международных стыков. Также он отметил, что у сотовых операторов ТСПУ находится не между пользователями и GGC, а в одном сегменте сети с ними, что позволяет трафику с кешей проходить нормально, и в некоторых случаях YouTube работает без проблем. Эксперт издания предположил, что неравномерное замедление сервисов может быть связано с проверкой различных способов воздействия на работу YouTube, а также с особенностями построения сетей в разных регионах, что может объяснить различия в работе сервиса на ПК и смартфонах.
Роскомнадзор Для просмотра ссылки Войди
- Источник новости
- www.securitylab.ru