Суд по интеллектуальным правам в России ужесточил требования к защите авторских прав.
Совет при суде по интеллектуальным правам (СИП) Для просмотра ссылки Войдиили Зарегистрируйся , что фотографии, содержащие в себе лишь «информацию об объекте съемки», не должны автоматически причисляться судами к охраняемым авторским правом. Охрана предоставляется только тем произведениям, которые созданы с применением творческого труда. В результате авторам изображений для онлайн-магазинов и каталогов, вероятно, придется предоставлять доказательства того, что даже фотографии товаров на белом фоне содержат элементы творчества.
Научно-консультативный совет при суде по интеллектуальным правам 20 августа представил рекомендации, направленные на определение критериев творческой деятельности в фотографии. В разъяснениях СИП указано, что при рассмотрении споров о нарушении авторских прав следует учитывать, был ли вложен творческий труд в создание фотографии. Если творческий элемент отсутствует, такая фотография не подлежит защите авторским правом, даже если она была сделана человеком. Совет предложил судам действовать следующим образом: если фото, в отношении которого подан иск, «очевидно является лишь объективной и достоверной фиксацией информации об объекте съемки», необходимо оценить, может ли это фото подпадать под авторско-правовую охрану.
Арбитражные суды в России регулярно рассматривают дела о нарушении авторских прав на фотографии, которые чаще всего подаются организациями, действующими по договорам доверительного управления с частными фотографами. С начала года крупнейшие истцы в этой области подали сотни исков: «Федеральное агентство по защите прав фотографов "Пейзаж"» - 624 иска, «Восьмая заповедь» - 535, «Антипиратские технологии» - 361 иск.
Новые рекомендации, вероятно, увеличат нагрузку на истцов, поскольку потребуется больше усилий для доказательства того, что фотографии подлежат защите, отмечают юристы. Другие специалисты добавляют, что суд может потребовать от истца доказательств творческого вклада, если фотографии будут признаны утилитарными. Например, если интернет-магазин фотографирует свои товары на белом фоне в лаконичной манере и без графических правок, ему придется доказать, что даже такое фотографирование требовало настроек аппаратуры
Юристы также предполагают, что фотографии из каталогов продукции могут лишиться защиты авторского права, но для этого ответчики должны активно оспаривать наличие творческого начала. По мнению специалистов, правообладатели могут собирать доказательства творческого характера фотографий, такие как пояснения фотографа, записи процесса съемки, сведения об участии работ в выставках и публикации в художественных журналах. В некоторых агентствах уже заявили, что неоднократно предоставляли такие подтверждения, и что рекомендации совета закрепляют существующую практику.
Пленум Верховного суда ещё в 2019 году разъяснил, что объектом авторского права не считаются фотографии, сделанные автоматически камерой видеонаблюдения, напомнили юристы. Эксперты отметили, что рекомендации СИП обобщают частные вопросы авторов, правообладателей и нарушителей. Новые рекомендации приведут к более единообразной практике судов, давая всем чёткое понимание того, что не любая фотография подлежит охране.
Совет при суде по интеллектуальным правам (СИП) Для просмотра ссылки Войди
Научно-консультативный совет при суде по интеллектуальным правам 20 августа представил рекомендации, направленные на определение критериев творческой деятельности в фотографии. В разъяснениях СИП указано, что при рассмотрении споров о нарушении авторских прав следует учитывать, был ли вложен творческий труд в создание фотографии. Если творческий элемент отсутствует, такая фотография не подлежит защите авторским правом, даже если она была сделана человеком. Совет предложил судам действовать следующим образом: если фото, в отношении которого подан иск, «очевидно является лишь объективной и достоверной фиксацией информации об объекте съемки», необходимо оценить, может ли это фото подпадать под авторско-правовую охрану.
Арбитражные суды в России регулярно рассматривают дела о нарушении авторских прав на фотографии, которые чаще всего подаются организациями, действующими по договорам доверительного управления с частными фотографами. С начала года крупнейшие истцы в этой области подали сотни исков: «Федеральное агентство по защите прав фотографов "Пейзаж"» - 624 иска, «Восьмая заповедь» - 535, «Антипиратские технологии» - 361 иск.
Новые рекомендации, вероятно, увеличат нагрузку на истцов, поскольку потребуется больше усилий для доказательства того, что фотографии подлежат защите, отмечают юристы. Другие специалисты добавляют, что суд может потребовать от истца доказательств творческого вклада, если фотографии будут признаны утилитарными. Например, если интернет-магазин фотографирует свои товары на белом фоне в лаконичной манере и без графических правок, ему придется доказать, что даже такое фотографирование требовало настроек аппаратуры
Юристы также предполагают, что фотографии из каталогов продукции могут лишиться защиты авторского права, но для этого ответчики должны активно оспаривать наличие творческого начала. По мнению специалистов, правообладатели могут собирать доказательства творческого характера фотографий, такие как пояснения фотографа, записи процесса съемки, сведения об участии работ в выставках и публикации в художественных журналах. В некоторых агентствах уже заявили, что неоднократно предоставляли такие подтверждения, и что рекомендации совета закрепляют существующую практику.
Пленум Верховного суда ещё в 2019 году разъяснил, что объектом авторского права не считаются фотографии, сделанные автоматически камерой видеонаблюдения, напомнили юристы. Эксперты отметили, что рекомендации СИП обобщают частные вопросы авторов, правообладателей и нарушителей. Новые рекомендации приведут к более единообразной практике судов, давая всем чёткое понимание того, что не любая фотография подлежит охране.
- Источник новости
- www.securitylab.ru