Компания представляет волшебную палочку для миллионов гейм-дизайнеров.
Компания Roblox объявила о Для просмотра ссылки Войдиили Зарегистрируйся революционного инструмента на основе генеративного искусственного интеллекта. Эта технология позволит создателям игр на популярной онлайн-платформе генерировать целые трехмерные сцены, используя лишь текстовые команды.
Например, разработчик напишет «Создай гоночную трассу в пустыне», и искусственный интеллект мгновенно воплотит эту идею в жизнь. Вернее, в виртуальную реальность... Более того, пользователи получат возможность легко модифицировать и расширять созданные сцены — превращать дневной пейзаж в ночной или менять пустыню на лес.
Хотя такие сцены уже можно создать вручную в студии для разработчиков Roblox, компания утверждает, что новый инструмент на базе ИИ позволит работать в разы быстрее. Это также даст возможность новичкам с минимальными навыками 3D-моделирования реализовать свой потенциал.
Разработчики ждут релиза с нетерпением. Маркус Хольмстрём, генеральный директор компании The Gang, создающей одни из самых популярных игр на Roblox, отмечает: «Вместо того чтобы кропотливо работать вручную, теперь мы сможем быстро тестировать различные подходы. Например, если нужно создать гору, мы сможем экспериментировать с разными типами гор, меняя их на лету. Затем мы доработаем и подгоним результат вручную, чтобы он идеально вписывался в игру. Это сэкономит уйму времени».
Новый инструмент Roblox работает по принципу «токенизации» трехмерных блоков, из которых состоят миллионы игровых сред на платформе. Система рассматривает эти блоки как единицы, которым можно присвоить числовое значение на основе вероятности их появления в определенной последовательности. По похожему принципу большие языковые модели обрабатывают слова или части слов.
Разработка системы оказалась непростой задачей по нескольким причинам. Во-первых, данных о трехмерных средах гораздо меньше, чем текстовой информации. Для обучения моделей Roblox использовал как пользовательские данные от создателей игр, так и внешние наборы.
Анупам Сингх, вице-президент Roblox по искусственному интеллекту и инженерии роста, поясняет: «Найти качественную информацию о 3D-объектах сложно. Даже если собрать все доступные наборы данных, предсказание следующего кубика требует учета буквально трех измерений — X, Y и Z».
Нехватка трехмерных данных может приводить к странным багам. Объекты будут появляться в неожиданных местах — например, дерево посреди гоночной трассы. Чтобы решить проблему, Roblox использует вторую модель ИИ, обученную на более многочисленных двумерных данных из открытых источников и лицензированных наборов. Эта программа проверяет работу первой. По сути, пока один ИИ создает трехмерную среду, 2D-модель конвертирует новое окружение в двумерное и оценивает его логическую согласованность. Если картинка не имеет смысла (допустим, это кот с 12 лапами за рулем гоночного автомобиля), 3D-модель продолжает генерировать новые блоки, пока 2D-ИИ не «одобрит» результат.
Крис Тоттен, доцент программы анимации и гейм-дизайна в Университете Кента, подчеркивает, что участие человека в создании увлекательных игровых миров для миллионов игроков Roblox все равно останется необходимым. «Большинство автоматических генераторов уровней создают довольно примитивные и плоские локации. Здесь по-прежнему нужно творческое видение человека», — поясняет Тоттен. «Это как когда студенты пытаются написать эссе с помощью ChatGPT. Кроме того, это поднимает вопрос о том, что мы понимаем под качественным дизайном уровней, который чутко реагирует на действия игрока».
Новый инструмент является частью масштабной инициативы Roblox по интеграции искусственного интеллекта во все процессы. В настоящее время компания уже использует 250 моделей ИИ. Одна из моделей ИИ в реальном времени анализирует голосовой чат, выявляя нецензурную лексику. Система мгновенно выносит предупреждения нарушителям, а при повторных проступках может применить блокировку.
Roblox планирует сделать свою базовую 3D-модель открытой, чтобы ее можно было модифицировать. Маркус Хольмстрём добавляет: «Для многих индивидуальных разработчиков это станет настоящим прорывом. Теперь им не придется искать партнеров или нанимать специалистов для создания сложных игровых сред», — отмечает Хольмстрём.
Компания Roblox объявила о Для просмотра ссылки Войди
Например, разработчик напишет «Создай гоночную трассу в пустыне», и искусственный интеллект мгновенно воплотит эту идею в жизнь. Вернее, в виртуальную реальность... Более того, пользователи получат возможность легко модифицировать и расширять созданные сцены — превращать дневной пейзаж в ночной или менять пустыню на лес.
Хотя такие сцены уже можно создать вручную в студии для разработчиков Roblox, компания утверждает, что новый инструмент на базе ИИ позволит работать в разы быстрее. Это также даст возможность новичкам с минимальными навыками 3D-моделирования реализовать свой потенциал.
Разработчики ждут релиза с нетерпением. Маркус Хольмстрём, генеральный директор компании The Gang, создающей одни из самых популярных игр на Roblox, отмечает: «Вместо того чтобы кропотливо работать вручную, теперь мы сможем быстро тестировать различные подходы. Например, если нужно создать гору, мы сможем экспериментировать с разными типами гор, меняя их на лету. Затем мы доработаем и подгоним результат вручную, чтобы он идеально вписывался в игру. Это сэкономит уйму времени».
Новый инструмент Roblox работает по принципу «токенизации» трехмерных блоков, из которых состоят миллионы игровых сред на платформе. Система рассматривает эти блоки как единицы, которым можно присвоить числовое значение на основе вероятности их появления в определенной последовательности. По похожему принципу большие языковые модели обрабатывают слова или части слов.
Разработка системы оказалась непростой задачей по нескольким причинам. Во-первых, данных о трехмерных средах гораздо меньше, чем текстовой информации. Для обучения моделей Roblox использовал как пользовательские данные от создателей игр, так и внешние наборы.
Анупам Сингх, вице-президент Roblox по искусственному интеллекту и инженерии роста, поясняет: «Найти качественную информацию о 3D-объектах сложно. Даже если собрать все доступные наборы данных, предсказание следующего кубика требует учета буквально трех измерений — X, Y и Z».
Нехватка трехмерных данных может приводить к странным багам. Объекты будут появляться в неожиданных местах — например, дерево посреди гоночной трассы. Чтобы решить проблему, Roblox использует вторую модель ИИ, обученную на более многочисленных двумерных данных из открытых источников и лицензированных наборов. Эта программа проверяет работу первой. По сути, пока один ИИ создает трехмерную среду, 2D-модель конвертирует новое окружение в двумерное и оценивает его логическую согласованность. Если картинка не имеет смысла (допустим, это кот с 12 лапами за рулем гоночного автомобиля), 3D-модель продолжает генерировать новые блоки, пока 2D-ИИ не «одобрит» результат.
Крис Тоттен, доцент программы анимации и гейм-дизайна в Университете Кента, подчеркивает, что участие человека в создании увлекательных игровых миров для миллионов игроков Roblox все равно останется необходимым. «Большинство автоматических генераторов уровней создают довольно примитивные и плоские локации. Здесь по-прежнему нужно творческое видение человека», — поясняет Тоттен. «Это как когда студенты пытаются написать эссе с помощью ChatGPT. Кроме того, это поднимает вопрос о том, что мы понимаем под качественным дизайном уровней, который чутко реагирует на действия игрока».
Новый инструмент является частью масштабной инициативы Roblox по интеграции искусственного интеллекта во все процессы. В настоящее время компания уже использует 250 моделей ИИ. Одна из моделей ИИ в реальном времени анализирует голосовой чат, выявляя нецензурную лексику. Система мгновенно выносит предупреждения нарушителям, а при повторных проступках может применить блокировку.
Roblox планирует сделать свою базовую 3D-модель открытой, чтобы ее можно было модифицировать. Маркус Хольмстрём добавляет: «Для многих индивидуальных разработчиков это станет настоящим прорывом. Теперь им не придется искать партнеров или нанимать специалистов для создания сложных игровых сред», — отмечает Хольмстрём.
- Источник новости
- www.securitylab.ru