Новости Виртуальные монеты, реальные проблемы: 17 стран ЕС требуют пересмотра игровой монетизации

NewsMaker

I'm just a script
Премиум
13,850
20
8 Ноя 2022
BEUC раскритиковал Fortnite и Minecraft за недобросовестные практики.


e7a7zcxwr3xrv47y9grd9y7xhmi2gri8.jpg


12 сентября 2024 года Европейская организация потребителей (BEUC) совместно с организациями-членами из 17 стран Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся к властям ЕС с заявлением о недобросовестных практиках ведущих компаний видеоигровой индустрии. Среди упомянутых игр - Fortnite , EA Sports FC 24, Minecraft и Clash of Clans.

По результатам анализа BEUC пришла к выводу, что разработчики нарушают законы ЕС о защите прав потребителей. Основные претензии связаны с использованием премиальных внутриигровых валют, которые максимизируют расходы пользователей.

Ключевые проблемы, выявленные BEUC:

  1. Непрозрачность реальной стоимости цифровых товаров, что приводит к чрезмерным тратам.
  2. Необходимость покупки дополнительной валюты пакетами, что вынуждает потребителей тратить больше.
  3. Несостоятельность утверждений компаний о предпочтении игроками премиальных внутриигровых валют.
  4. Отказ потребителям в их правах при использовании премиальных внутриигровых валют.
  5. Повышенная уязвимость детей перед манипулятивными тактиками.
Согласно статистике, дети в Европе в среднем тратят 39 евро в месяц на внутриигровые покупки. Они являются наиболее активными игроками, но обладают ограниченной финансовой грамотностью и легко поддаются влиянию виртуальных валют.

Более половины потребителей в ЕС регулярно играют в видеоигры. Среди детей в возрасте 11-14 лет этот показатель достигает 84%. В 2020 году внутриигровые покупки принесли более 50 миллиардов долларов США (около 46 миллиардов евро) глобально, что составляет примерно четверть доходов на рынке видеоигр.

Исследование 50 самых популярных видеоигр 2023 года показало, что 21 из них (42%) включает премиальные валюты. Из этих 21 игры 8 имеют возрастной рейтинг 12 лет или ниже.

BEUC подчеркивает, что проблемы, обозначенные в этом обращении, выходят за рамки видеоигр и применимы также к социальным сетям и другим цифровым площадкам. Организация призывает к более эффективному применению законодательства о защите прав потребителей в игровом секторе и дальнейшему регулированию в ближайшие годы.

Координатором этой масштабной кампании выступило BEUC совместно с 22 организациями-членами, представляющими 17 европейских стран. Среди них - потребительские ассоциации из Бельгии, Болгарии, Кипра, Дании, Франции, Финляндии, Германии, Греции, Италии, Нидерландов, Норвегии, Польши, Португалии, Словакии, Швеции, Испании и Швейцарии.
 
Источник новости
www.securitylab.ru

Похожие темы