Одно интервью спровоцировало волну нацистского контента в X и TikTok.
Лондонский Институт стратегического диалога (ISD) выявил рост популярности контента, восхваляющего Адольфа Гитлера и нацистскую идеологию в социальных сетях. Для просмотра ссылки Войдиили Зарегистрируйся , видеоролики и публикации, прославляющие фюрера, ставящие под сомнение факты о его намерениях или содержащие антисемитские материалы, собрали более 50 миллионов просмотров на платформах X (бывший Twitter), YouTube, TikTok и Instagram* в течение 2024 года.
Особую тревогу вызывает тот факт, что алгоритмы стремительно подстраиваются под интересы пользователей, создавая для них "информационный пузырь", наполненный соответствующим контентом.
Аналитики ISD связывают всплеск ревизионистских публикаций о Второй мировой войне с интервью, которое правый комментатор Такер Карлсон взял у историка-подкастера Дэррила Купера 2 сентября. Купер, известный своими попытками представить Адольфа Гитлера миротворцем, получил возможность донести свои идеи до десятков миллионов зрителей в интернете. Последовавшая за этим бурная полемика в сети и могла спровоцировать резкий рост “про-гитлеровского” контента.
Само интервью в основном было посвящено критике Уинстона Черчилля. Британского премьер-министра представили главным злодеем крупнейшей войны в истории человечества. Такая трактовка событий вызвала бурную реакцию белых националистов. Они обрушились с обвинениями на американские школы, утверждая, что те преподают "неправильную" версию истории. В своих нападках они использовали лозунги вроде "фейковые новости" и "месть евреев". Интересно, что видеоролик первое время продвигал сам Илон Маск.
Авторы отчета подчеркивают, что тенденция преуменьшать роль нацистов в Холокосте существовала и до интервью Карлсона, но именно оно послужило катализатором того, что сейчас происходит в сети.
По данным исследования ISD, платформа X оказалась наиболее благоприятной средой для пропаганды. На X такие публикации не только легче найти, но и они имеют "значительно больший охват" по сравнению с TikTok, Instagram или YouTube. К примеру, всего 11 постов на X набрали 11,2 миллиона просмотров за одну неделю.
Аудиоконтент чаще всего представлен речами Гитлера, переведенными с помощью искусственного интеллекта на английский язык. Визуальное оформление различается в зависимости от платформы: если на X преобладают изображения самого Гитлера, то на TikTok в видеороликах фигурируют молодые западные инфлюенсеры.
Эксперименты исследователей показали, что взаимодействие с несколькими про-нацистскими публикациями на X быстро настраивает алгоритм на показ аналогичных публикаций. В ленте "For You" упоминания Гитлера, восхваление нацистов или откровенный антисемитизм содержали целых 52% постов.
Исследователи отмечают тревожную тенденцию: алгоритмы социальных сетей молниеносно реагируют на интерес пользователя к чему-либо. Даже при наличии легко распознаваемых символов, таких как свастика, системы модерации не справляются с потоком вредоносных материалов. Эксперты связывают проблему с непоследовательным применением политик модерации и призывают социальные сети к решительным действиям по пересмотру алгоритмов рекомендаций.
В ISD предупреждают: безнаказанное распространение нацистской идеологии в социальных сетях может иметь далеко идущие последствия. Они напоминают о словах американского солдата Джозефа А. Уайанта, посетившего концлагерь Дахау в 1945 году: "Мы раскрыли это чудовищное преступление. Но еще страшнее распространение идей, которые к нему привели".
В заключение авторы исследования призывают к бдительности и активным действиям по противодействию распространению ненависти в интернет-пространстве. Они подчеркивают необходимость совместных усилий технологических компаний, правительств и гражданского общества для создания более безопасной и толерантной цифровой среды.
<span style="font-size: 8pt;">* Компания Meta и её продукты признаны экстремистскими, их деятельность запрещена на территории РФ.</span>
Лондонский Институт стратегического диалога (ISD) выявил рост популярности контента, восхваляющего Адольфа Гитлера и нацистскую идеологию в социальных сетях. Для просмотра ссылки Войди
Особую тревогу вызывает тот факт, что алгоритмы стремительно подстраиваются под интересы пользователей, создавая для них "информационный пузырь", наполненный соответствующим контентом.
Аналитики ISD связывают всплеск ревизионистских публикаций о Второй мировой войне с интервью, которое правый комментатор Такер Карлсон взял у историка-подкастера Дэррила Купера 2 сентября. Купер, известный своими попытками представить Адольфа Гитлера миротворцем, получил возможность донести свои идеи до десятков миллионов зрителей в интернете. Последовавшая за этим бурная полемика в сети и могла спровоцировать резкий рост “про-гитлеровского” контента.
Само интервью в основном было посвящено критике Уинстона Черчилля. Британского премьер-министра представили главным злодеем крупнейшей войны в истории человечества. Такая трактовка событий вызвала бурную реакцию белых националистов. Они обрушились с обвинениями на американские школы, утверждая, что те преподают "неправильную" версию истории. В своих нападках они использовали лозунги вроде "фейковые новости" и "месть евреев". Интересно, что видеоролик первое время продвигал сам Илон Маск.
Авторы отчета подчеркивают, что тенденция преуменьшать роль нацистов в Холокосте существовала и до интервью Карлсона, но именно оно послужило катализатором того, что сейчас происходит в сети.
По данным исследования ISD, платформа X оказалась наиболее благоприятной средой для пропаганды. На X такие публикации не только легче найти, но и они имеют "значительно больший охват" по сравнению с TikTok, Instagram или YouTube. К примеру, всего 11 постов на X набрали 11,2 миллиона просмотров за одну неделю.
Аудиоконтент чаще всего представлен речами Гитлера, переведенными с помощью искусственного интеллекта на английский язык. Визуальное оформление различается в зависимости от платформы: если на X преобладают изображения самого Гитлера, то на TikTok в видеороликах фигурируют молодые западные инфлюенсеры.
Эксперименты исследователей показали, что взаимодействие с несколькими про-нацистскими публикациями на X быстро настраивает алгоритм на показ аналогичных публикаций. В ленте "For You" упоминания Гитлера, восхваление нацистов или откровенный антисемитизм содержали целых 52% постов.
Исследователи отмечают тревожную тенденцию: алгоритмы социальных сетей молниеносно реагируют на интерес пользователя к чему-либо. Даже при наличии легко распознаваемых символов, таких как свастика, системы модерации не справляются с потоком вредоносных материалов. Эксперты связывают проблему с непоследовательным применением политик модерации и призывают социальные сети к решительным действиям по пересмотру алгоритмов рекомендаций.
В ISD предупреждают: безнаказанное распространение нацистской идеологии в социальных сетях может иметь далеко идущие последствия. Они напоминают о словах американского солдата Джозефа А. Уайанта, посетившего концлагерь Дахау в 1945 году: "Мы раскрыли это чудовищное преступление. Но еще страшнее распространение идей, которые к нему привели".
В заключение авторы исследования призывают к бдительности и активным действиям по противодействию распространению ненависти в интернет-пространстве. Они подчеркивают необходимость совместных усилий технологических компаний, правительств и гражданского общества для создания более безопасной и толерантной цифровой среды.
<span style="font-size: 8pt;">* Компания Meta и её продукты признаны экстремистскими, их деятельность запрещена на территории РФ.</span>
- Источник новости
- www.securitylab.ru