Зачем нужен вечный двигатель, если космолет можно заправить на любой планете...
Инженеры-астронавты компании Magdrive разработали уникальный Для просмотра ссылки Войдиили Зарегистрируйся , способный использовать практически любой металл в качестве топлива. Это открытие может стать ключом к бесконечным исследованиям космоса.
Железо, самый распространенный металл на Земле (да и во всей галактике), теперь может стать основным источником энергии для космических аппаратов. Хотя мы привыкли думать о металлах как о конструкционных материалах, некоторые из них обладают удивительными свойствами горения. Литий, например, бурно реагирует с водой, а магний и титан часто используются в фейерверках из-за яркого пламени и искр. Алюминий, составляющий около 8% металлов в земной коре, уже применяется в твердотопливных ракетных двигателях.
Новая технология, получившая название Super Magdrive, использует энергию солнечных батарей, накапливаемую в конденсаторах. Затем эта энергия разряжается с очень высокой скоростью – более 1000 вольт – для ионизации. В результате образуется высокоплотный и высокотемпературный поток плазменных "пуль" в ограниченном пространстве, который можно ускорять и направленно "выстреливать" с помощью магнитных полей, создавая тягу.
Важно отметить, что для вывода космического аппарата на орбиту по-прежнему потребуются обычные химические ракеты, так как плазменные двигатели не обладают достаточной тягой для преодоления земной атмосферы. Однако в вакууме космоса они смогли бы без проблем перемещать и направлять космолеты.
Согласно заявлениям разработчиков, Super Magdrive "на порядок мощнее, чем аналогичные по размеру электрические двигательные системы". В переводе с научного языка это обычно означает превосходство в десять раз. Для сравнения, компания Howe Industries разрабатывает импульсный плазменный ракетный двигатель с тягой 100 000 Н (73 756 фунтов силы) и удельным импульсом 5000. Точные показатели тяги Super Magdrive пока не раскрываются.
Над проверкой возможностей плазменной двигательной системы работают ученые из Саутгемптонского университета в сотрудничестве с британской компанией Magdrive. Ведущий исследователь проекта, доктор Минкван Ким, подчеркивает: "Космические корабли имеют ограниченный запас топлива из-за огромных затрат и энергии, необходимых для вывода их в космос. Но новые двигатели могут работать на любом горючем металле, будь то железо, алюминий или медь. После установки такого двигателя космический аппарат сможет приземлиться на комету или спутник, богатые этими минералами, добыть необходимое топливо и улететь с полным баком".
В январе 2023 года в рамках операции "Get it Up" первый Super Magdrive был запущен на борту миссии SpaceX Falcon 9 Transporter-6. Начальные отчеты подтвердили успешное развертывание, однако дальнейших обновлений о работе устройства пока не поступало. Известно, что Magdrive планирует в июне 2025 года запустить плазменный двигатель, который будет в пять раз мощнее предыдущего. Эта миссия получила кодовое название "So Much for Subtlety" ("Какая уж тут тонкость").
Инженеры-астронавты компании Magdrive разработали уникальный Для просмотра ссылки Войди
Железо, самый распространенный металл на Земле (да и во всей галактике), теперь может стать основным источником энергии для космических аппаратов. Хотя мы привыкли думать о металлах как о конструкционных материалах, некоторые из них обладают удивительными свойствами горения. Литий, например, бурно реагирует с водой, а магний и титан часто используются в фейерверках из-за яркого пламени и искр. Алюминий, составляющий около 8% металлов в земной коре, уже применяется в твердотопливных ракетных двигателях.
Новая технология, получившая название Super Magdrive, использует энергию солнечных батарей, накапливаемую в конденсаторах. Затем эта энергия разряжается с очень высокой скоростью – более 1000 вольт – для ионизации. В результате образуется высокоплотный и высокотемпературный поток плазменных "пуль" в ограниченном пространстве, который можно ускорять и направленно "выстреливать" с помощью магнитных полей, создавая тягу.
Важно отметить, что для вывода космического аппарата на орбиту по-прежнему потребуются обычные химические ракеты, так как плазменные двигатели не обладают достаточной тягой для преодоления земной атмосферы. Однако в вакууме космоса они смогли бы без проблем перемещать и направлять космолеты.
Согласно заявлениям разработчиков, Super Magdrive "на порядок мощнее, чем аналогичные по размеру электрические двигательные системы". В переводе с научного языка это обычно означает превосходство в десять раз. Для сравнения, компания Howe Industries разрабатывает импульсный плазменный ракетный двигатель с тягой 100 000 Н (73 756 фунтов силы) и удельным импульсом 5000. Точные показатели тяги Super Magdrive пока не раскрываются.
Над проверкой возможностей плазменной двигательной системы работают ученые из Саутгемптонского университета в сотрудничестве с британской компанией Magdrive. Ведущий исследователь проекта, доктор Минкван Ким, подчеркивает: "Космические корабли имеют ограниченный запас топлива из-за огромных затрат и энергии, необходимых для вывода их в космос. Но новые двигатели могут работать на любом горючем металле, будь то железо, алюминий или медь. После установки такого двигателя космический аппарат сможет приземлиться на комету или спутник, богатые этими минералами, добыть необходимое топливо и улететь с полным баком".
В январе 2023 года в рамках операции "Get it Up" первый Super Magdrive был запущен на борту миссии SpaceX Falcon 9 Transporter-6. Начальные отчеты подтвердили успешное развертывание, однако дальнейших обновлений о работе устройства пока не поступало. Известно, что Magdrive планирует в июне 2025 года запустить плазменный двигатель, который будет в пять раз мощнее предыдущего. Эта миссия получила кодовое название "So Much for Subtlety" ("Какая уж тут тонкость").
- Источник новости
- www.securitylab.ru