Новости Минцифры дарит россиянам власть над входящими звонками

NewsMaker

I'm just a script
Премиум
13,086
20
8 Ноя 2022
Новый законопроект обещает решить проблему навязчивого телефонного спама.


zmex2iwqt2kxx107phsfsj3h78zxl0yc.jpg


Минцифры разработало Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся , который положит конец анонимным массовым рекламным звонкам. Документ, размещенный на официальном портале, предлагает ряд мер по защите граждан от навязчивого спама .

Согласно проекту, юридические лица и индивидуальные предприниматели будут обязаны бесплатно информировать абонентов о себе и целях звонка. А операторам предлагают маркировать такие вызовы, чтобы абоненты могли легко идентифицировать их источник. Название компании будет отображаться на экране телефона. Если компания откажется предоставить необходимую информацию, ее активность будет блокироваться.

Важно отметить, что законопроект предоставляет абонентам право выбора. Они смогут полностью отказаться от нежелательных звонков или составить список компаний, которым будет разрешено связываться с ними по телефону.

Особое внимание в законопроекте уделяется массовым обзвонам в рекламных целях. Эту практику хотят полностью запретить, что, конечно же, станет серьезным ударом для тех, кто активно использует телефонный маркетинг для продвижения своих товаров и услуг.

О разработке законопроекта в апреле рассказал глава Минцифры Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся . Он уже тогда подчеркнул, что запрет направлен прежде всего на "рекламные обзвоны, особенно если они проводятся роботами". Ведь у абонентов за долгие годы сформировалось крайне негативное отношение к любым входящим голосовым звонкам.

Министр также затронул проблему распространения спама и мошенничества в мессенджерах. По его словам, после введения ограничений на телефонные звонки возникнет вопрос о регулировании и этой сферы, так как нежелательная активность может переместиться в онлайн-платформы для обмена сообщениями.

Реакция операторов связи на инициативу Минцифры в целом положительная. Представители крупнейших компаний, например T2, "МегаФон" и "Билайн", открыто выражают свою поддержку. Некоторые операторы уже внедрили собственные механизмы определения спам-вызовов и оповещения абонентов.

Однако существуют и определенные опасения. Например, источник в одной из крупных телекоммуникационных компаний, чьи слова приводит в статье РБК, считает, что регулировки противоречат обязанности операторов соблюдать тайну связи. Именно из-за этого предыдущие попытки ввести подобные запреты не увенчались успехом.
 
Источник новости
www.securitylab.ru

Похожие темы