Новости Голос, маршрут, стиль вождения: что еще знает о вас автомобиль?

NewsMaker

I'm just a script
Премиум
13,885
20
8 Ноя 2022
CHOICE создала рейтинг автогигантов по уровню проникновения в личную жизнь водителей.


71wnj6dk05rg237nqtg68t9oko63xyh4.jpg


Австралийская организация CHOICE выявила, что 7 из 10 самых популярных автомобильных брендов страны собирают и передают данные водителей третьим лицам, что вызывает опасения по поводу защиты частной жизни автовладельцев.

Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся показало, что крупнейший автомобильный бренд Австралии — Toyota — собирает информацию о местоположении автомобилей и данные «Drive Pulse», которые фиксирует разгон, торможение и маневры на поворотах. Данные передаются не только самой компании, но и её партнерам и сторонним поставщикам услуг.

Ford и MG также собирают данные, однако отказались объяснить, каким образом обрабатывается и кому передается информация. Mazda заявила, что собирает «данные о голосовом взаимодействии» и использует их в рекламных целях, что вызывает дополнительные вопросы.

Особую тревогу вызывает сбор Kia и Hyundai биометрических данных, таких как голосовые команды, которые передаются американской фирме Cerence, занимающейся инновациями в области ИИ для транспорта. Эксперты подвергают сомнению заявления компаний о том, что такие данные могут быть переданы в обезличенном виде, поскольку обезличивание биометрической информации невозможно, как заявляют специалисты.

Tesla , как выяснилось, собирает не только голосовые команды водителей, но и видеоклипы и изображения, полученные с помощью встроенных в автомобили камер. Эти данные передаются третьим лицам, причём компания утверждает, что использует методы защиты конфиденциальности и что данные не связаны с личной информацией водителей. Однако Tesla не объясняет, как именно это происходит.


ic2y9alr4ax6hglga24ht2gw3jk8ig8o.png


Общие результаты исследования

Кроме того, данные исследований CHOICE показали, что многие автовладельцы обеспокоены масштабом сбора информации. Национальный опрос, проведённый в июне 2024 года, показал, что три четверти респондентов выступают против сбора видео и аудиозаписей внутри автомобилей. Поддержка сбора данных для повышения безопасности, таких как использование ремней безопасности, оказалась выше — 39%, но лишь 30% респондентов согласились на сбор данных о манере вождения, таких как резкое торможение или скорость.

Неудовлетворенность клиентов усиливается на фоне роста числа компаний, собирающих данные без явного согласия автовладельцев. Многие водители даже не догадываются, что подключённые функции автомобилей начинают собирать данные автоматически при покупке автомобиля или установке приложения. Более того, в некоторых случаях отключение таких функций может привести к потере других важных возможностей, таких как навигация или прогноз погоды, а в случае Toyota — к аннулированию гарантии при удалении модуля передачи данных.

Эксперты отмечают, что законодательство в области защиты данных в Австралии значительно отстает от современных вызовов. Европейцы никогда бы не допустили таких практик, однако в Австралии вопросы конфиденциальности часто остаются без внимания. Представитель CHOICE заявил, что текущие изменения в Законе о конфиденциальности не обеспечивают достаточной защиты данных водителей. CHOICE призывает правительство внедрить новые механизмы, которые бы ограничивали компании в сборе данных и обеспечивали соответствие ожиданиям клиентов.

Исследования показывают, что автопроизводители часто нарушают стандарты конфиденциальности. Так, в сентябре 2023 года Mozilla заявила, что 25 крупных автопроизводителей, включая Ford, Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся пользователей.

Напомним, что в мае Федеральная торговая комиссия (FTC) предупредила автопроизводителей, что Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся данных клиентов. Комиссия отметила возможные меры, которые могут быть применимы к автопроизводителям за передачу чувствительных данных рекламодателям. Особое внимание уделено продаже геоданных и «тайному раскрытию конфиденциальной информации».

Вопрос конфиденциальности данных автомобилей стал важным для защитников прав потребителей в последние годы. Так, Privacy4Cars в прошлом году Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся под Vehicle Privacy Report, который показывает, какую информацию о конкретном автомобиле можно собрать. Введя VIN автомобиля, пользователь может увидеть, что могут знать о нем автопроизводители. По оценкам, автомобили могут производить 25 ГБ данных в час.

В то же время, Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся что большинство крупных автомобильных брендов собирают данные о местоположении и параметрах вождения, а некоторые компании также собирают данные о состоянии автомобиля, такие как уровень топлива, давление в шинах и ошибки двигателя. Кроме того, некоторые автопроизводители могут получать доступ к данным из подключенных устройств, таких как смартфоны, планшеты или навигаторы.
 
Источник новости
www.securitylab.ru

Похожие темы