Исследователи нашли виновника трехвековой инквизиции.
Группа исследователей Для просмотра ссылки Войдиили Зарегистрируйся на загадочный феномен массовой "охоты на ведьм" в Европе XV-XVIII веков. Выяснилось, что главным катализатором жестоких преследований стала книга "Молот ведьм" (Malleus Maleficarum), написанная в 1487 году доминиканским монахом Генрихом Крамером.
На протяжении трех столетий около 90 000 человек (в основном женщин) подверглись судебным процессам по обвинению в колдовстве. Половину из них казнили бесчеловечными способами - сжигали на костре, сбрасывали со скал или подвергали ужасным пыткам.
Исследователи отмечают, что вера в магию существовала веками, но сама инквизиция началась внезапно и распространилась с невиданной ранее жестокостью. Все эти события как раз совпали с появлением первого печатного руководства для охотников.
Крамер в своем труде представил колдовство как заговорщическую деятельность против благочестивого общества, а не просто проделки деревенских знахарок или невежественных крестьян. Книга получила одобрение пап и императоров и побудила власти снять все юридические ограничения на преследование неверных.
Авторы исследования провели масштабный анализ судебных процессов над ведьмами в 553 городах Центральной Европы с 1400 по 1679 год. Результаты показали четкую закономерность: волна обвинений в колдовстве поднималась сразу после каждого нового издания "Молота ведьм".
Распространение инквизиции следовало определенной географической и временной логике. Чем ближе город находился к месту публикации книги – как в пространстве, так и во времени – тем быстрее там начинались казни. Поселения, имевшие тесные связи с регионами, где уже шли судебные разбирательства, также с большей вероятностью сами начинали преследования.
Этот феномен ученые назвали "идейной диффузией". Подобно тому, как распространяется эпидемия, идеи из "Молота ведьм" передавались от города к городу. Таким образом, книга была катализатором, а социальные связи - проводником массовой истерии, охватившей Европу на несколько столетий.
Керис Дотен-Снитке, одна из авторов работы, отметила: "Города не принимали эти решения изолированно. Они наблюдали за действиями своих соседей и учились на их примерах".
Ученые не нашли сильной корреляции между охотой на ведьм и такими факторами, как экологические бедствия или религиозные конфликты, которые ранее рассматривались в качестве возможных причин. Они также проводят параллели с современностью, отмечая, что сегодня правительства подобным образом принимают новую политику. Все начинается с идей, которые затем укрепляются через социальные сети, постепенно меняя взгляды общества.
Группа исследователей Для просмотра ссылки Войди
На протяжении трех столетий около 90 000 человек (в основном женщин) подверглись судебным процессам по обвинению в колдовстве. Половину из них казнили бесчеловечными способами - сжигали на костре, сбрасывали со скал или подвергали ужасным пыткам.
Исследователи отмечают, что вера в магию существовала веками, но сама инквизиция началась внезапно и распространилась с невиданной ранее жестокостью. Все эти события как раз совпали с появлением первого печатного руководства для охотников.
Крамер в своем труде представил колдовство как заговорщическую деятельность против благочестивого общества, а не просто проделки деревенских знахарок или невежественных крестьян. Книга получила одобрение пап и императоров и побудила власти снять все юридические ограничения на преследование неверных.
Авторы исследования провели масштабный анализ судебных процессов над ведьмами в 553 городах Центральной Европы с 1400 по 1679 год. Результаты показали четкую закономерность: волна обвинений в колдовстве поднималась сразу после каждого нового издания "Молота ведьм".
Распространение инквизиции следовало определенной географической и временной логике. Чем ближе город находился к месту публикации книги – как в пространстве, так и во времени – тем быстрее там начинались казни. Поселения, имевшие тесные связи с регионами, где уже шли судебные разбирательства, также с большей вероятностью сами начинали преследования.
Этот феномен ученые назвали "идейной диффузией". Подобно тому, как распространяется эпидемия, идеи из "Молота ведьм" передавались от города к городу. Таким образом, книга была катализатором, а социальные связи - проводником массовой истерии, охватившей Европу на несколько столетий.
Керис Дотен-Снитке, одна из авторов работы, отметила: "Города не принимали эти решения изолированно. Они наблюдали за действиями своих соседей и учились на их примерах".
Ученые не нашли сильной корреляции между охотой на ведьм и такими факторами, как экологические бедствия или религиозные конфликты, которые ранее рассматривались в качестве возможных причин. Они также проводят параллели с современностью, отмечая, что сегодня правительства подобным образом принимают новую политику. Все начинается с идей, которые затем укрепляются через социальные сети, постепенно меняя взгляды общества.
- Источник новости
- www.securitylab.ru